Arbeit macht frei
(Труд делает свободным)
Девиз на воротах концлагеря Концлагеря стали одним из самых кошмарных символов ХХ века. И если о советских мир довольно долго имел весьма смутное представление, то шокирующие кадры кинохроники, снятой в нацистских лагерях, обошли мировые экраны сразу же после окончания Второй мировой. В СССР, вероятно, эти кадры демонстрировались особенно часто. Не все у нас, однако, знают, что фашистские лагеря были разные. Были лагеря уничтожения, такие, как Освенцим или Собибор, которые создавались именно с целью истребления заключенных (в первую очередь евреев) - а были просто лагеря для военнопленных (находившиеся в ведении армейского командования, а не СС и Гестапо).
Для советских солдат, впрочем, вторые были не намного лучше первых - поскольку коммунистическим вождям всегда было наплевать на своих граждан, а пленных они считали попросту предателями, то еще до войны СССР отказался присоединиться к международной конвенции по правам военнопленных. Для пленных же из стран Запада, подписавших конвенцию - в частности, англичан и американцев - условия в лагерях были совершенно иными. Никаких унижений и избиений, нормальное питание, свободное время, возможности для занятия спортом и других развлечений, посылки из дома и т.п. В общем, даже непонятно, почему из таких курортных условий заключенные пытались бежать, чтобы снова вернуться на фронт и рисковать жизнью - если, конечно, не принимать во внимание патриотизм.
И вот компания Wide Games, вдохновленная фильмами типа "Большой побег" (The Great Escape), решила создать весьма необычную игру, которая, формально относясь к жанру action, имеет мало общего с классическими образцами этого жанра. Начнем уже с того, что за всю игру вы не сделаете ни единого выстрела. Гуманное отношение фашистов к военнопленным имело свои пределы, и, если бы кому-то из заключенных и удалось раздобыть оружие и убить охранника - в ответ, весьма вероятно, расстреляли бы всех. При этом, естественно, охрана никаких скидок на вашу безоружность делать не будет и пустит в ход свои "шмайсеры", если заметит, как вы пытаетесь удрать. Так что Prisoner of War даже в еще большей степени, чем игры типа Thief, требует скрытности, незаметности, аккуратности и тщательного планирования своих действий.
По сюжету вы - капитан американских ВВС Луис Смит (Louis Smith), по совместительству - один из лучших разведчиков. Союзному командованию стало известно, что противник размещает склады нового секретного оружия и исследовательские лаборатории на территории лагерей для военнопленных, исходя из того, что союзники не будут бомбить своих. Соответственно, ваша задача - сдаться в плен, попасть в такой лагерь, разузнать, что за исследования там проводятся, по возможности помешать им и бежать.
Будучи военнопленным, вы должны подчиняться установленному распорядку. День начинается с поверки, потом завтрак, спортивные упражнения и т.д. Но, разумеется, вы можете использовать эти мероприятия не только для того, для чего они предназначены. Где-то вы сможете высмотреть слабое место в охране, где-то переговорить с другими заключенными или даже охранниками, среди которых попадаются склонные к коррупции типы, где-то - скажем, проскользнув на кухню во время завтрака - раздобыть тот или иной полезный предмет, типа ключа. Все это, конечно, не попадаясь на глаза кому не надо и не вызывая ненужных подозрений.
Помимо добычи предметов и завязывания полезных контактов, вы можете совершенствовать и свои физические возможности. Например, научившись метко и далеко кидать камни, вы сможете в нужный момент разбить прожектор или отвлечь охрану, кинув камнем в пустую бочку.
В отличие от реальности, где вам пришлось бы все этапы плана продумывать самому, разработчики придумали их за вас, разделив игру на миссии. В каждой миссии вы решаете локальную задачу - от добычи униформы охранника до собственно диверсии в исследовательском центре. Но при этом в пределах миссии вы имеете полную свободу (настолько, насколько это возможно в концлагере) в выборе путей достижения цели. Вы можете все делать самостоятельно, а можете, если удастся завязать соответствующие отношения, поручить какие-то задачи другим заключенным; где-то для этого хватит разговора по душам, где-то потребуется подкуп в виде сигарет или шоколада. Кстати, добытые вами предметы можно прятать в тайнике в бараке - тогда, даже если вас и застукают за каким-то нарушением распорядка, охрана не отберет их при обыске. Мир игры обладает высокой интерактивностью - по сути, вы можете что-то сделать с любым предметом или объектом, который видите. Естественно, и сам ваш персонаж наделен богатыми возможностями по части скрытных действий - может пригибаться и приседать, двигаться в таком положении, ползать, выглядывать из-за угла и т.п.
Основной вид в игре - от третьего лица, хотя можно переключаться и на вид от первого. Графика выглядит весьма реалистично; неплохи лица, естественны движения. Атмосферу игры дополняют световые и погодные эффекты.
Игра должна выйти в июне 2002 года.
653 Прочтений • [Prisoner of War ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]