Steel Panthers. World at War: Lost Victories ( IGROK )
Танки идут ромбом После того как в 1998 году, спустя три года после выхода первой части, компания SSI забросила серию Steel Panthers (тактический пошаговый гексагональный wargame), некоторое время о ней вообще никто не вспоминал. И вот совсем недавно (по игровым меркам), то есть год назад, выпавшее знамя подхватила Matrix Games. Естественно, при полном согласии и должной поддержке со стороны SSI, пожертвовавших для сей благой цели движок Steel Panthers III. После выхода Steel Panthers: World at War в 2000 году, как водится, следом повалил целый ворох апдейтов (список изменений и дополнений растянется на многие страницы убористого текста), в результате которых мы сегодня рассматриваем сегодня уже версию 7.0.
Хотя SPWaW и перестроилась под Windows, внешнее оформление сильно напоминает о славном DOS'овском прошлом. Архаичные кнопочки и панели прекрасно сочетаются с местной прорисовкой юнитов. Если на снегу техника еще худо-бедно выделяется, то на серо-зеленом фоне зачастую бывает туговато отличить на плоской карте взвод солдат от группы соседних кустиков или же грузовик от танка. Несколько вариантов увеличения есть, но и они оставляют желать лучшего. Ну, а дым от взрывов или же огонь можно принять за таковые только при очень сильно развитом воображении... Зато геймплей, так ценимый поклонниками вдумчивых стратегий, остался на прежнем, достойнейшем уровне. Управление простое и понятное.
Игровые режимы включают в себя игру по Интернету, hot-seat (вдвоем за одним компом), и по E-mail. В любой миссии вы можете выбрать одну из воюющих сторон, или же играть вдвоем, или же предоставить компьютеру сражаться с таким же железобетонным AI, как и он сам. Помимо этого можно настраивать и изменять еще целую кучу всевозможных параметров. Ну, и еще игра предоставляет богатые возможности для собственного самовыражения. Здесь вы можете редактировать практически все, начиная от битв, сценариев и заканчивая целыми кампаниями.
А вот что, несомненно, порадует поклонников серии, так это огромное количество игрового времени, которое они могут провести за SPWaW. Ведь помимо 14 кампаний, охватывающих практически весь период WWII, и генератора случайных кампаний здесь имеется еще порядка 200 самых разнообразных одиночных миссий. И еще одна большая кампания, название которой красуется на обложке.
К недостаткам стоит отнести не всегда стабильную работу движка (вылеты и зависания are welcome), чересчур предсказуемый AI противника и весьма продолжительное время, которое он затрачивает на свой ход. Кстати, для победы нужно, как и раньше, набрать больше Victory Point, чем соперник. Они даются за поверженные юниты, а также за захваченные или наоборот удерживаемые (в зависимости от задания в миссии) области.
К плюсам же можно отнести изрядное количество исправленных багов (сколько же их было в самом начале, подумать страшно) и положительных изменений движка (весь список приводить не буду, кому надо найдет это в комплекте с игрой), встроенную компактную мини-энциклопедию с характеристиками всех юнитов и прилагаемый пухленький 230-страничный мануал, способный осветить большинство периодически возникающих вопросов.
Можно ли на основании всего вышесказанного считать SPWaW абсолютно новой игрой? Наверное, я бы выразился несколько иначе. Скорее, это некая переходная ступень от SP3 к действительно следующей части. Судя по всему, большая часть усилий разработчиков ушла на то, чтобы подружить SP3 с детищем товарища Гейтса и последующую отладку длиннющего списка "уязвимых мест". Интересно, на какой по счету версии штамповка исправленных SPWaW все же благополучно завершится?
Плавно подходя к завершению обзора, могу сказать, что весьма малочисленным, но преданным поклонникам классических wargame'ов SPWaW должен понравиться, потому как плюсов все же больше. Ну а для всех остальных существуют совсем другие игры...
1124 Прочтений • [Steel Panthers. World at War: Lost Victories ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]