40 степеней страха Полицейский Джон МакКлейн (John McClane) не только стал героем нескольких фильмов, в названии коих фигурирует "Die Hard", но отметился уже и в мире компьютерных игр (Die Hard Trilogy). И вот - очередное обращение к теме: компания Piranha Games решила обратиться к событиям самого первого фильма серии, в котором МакКлэйн спасает от террористов, захвативших небоскреб Nakatomi Tower, целую кучу заложников, включая свою собственную жену.
Всякий раз, когда игра делается по фильму, перед разработчиками встает вопрос, насколько точно воспроизводить киношный сценарий. С одной стороны, максимальное приближение порадует фанатов фильма, с другой - кино и компьютерные игры все-таки разные жанры, да и, опять-таки, тем же фанатам интересно заполучить что-нибудь новенькое про любимых героев; к тому же игра должна быть комфортной и для тех, кто фильма не видел. Piranha Games решили руководствоваться принципом "показать в игре то, что в фильме осталось за кадром". Хотя непонятно, что такого особенного могло остаться за кадром, если главный герой тот же самый, и жанр фильма - боевик, а жанр игры - стрелялка с видом от первого лица. Скорее все же уместно говорить о вариации на тему, чем о раскрытии "белых пятен" сценария. Тем не менее - антураж будет воспроизведен с большой детальностью, и смотревшие фильм смогут порадоваться, узнавая знакомые интерьеры; в самих же событиях будет достаточно новизны, хотя встретятся и знакомые сцены.
В здании, где происходит действие, 40 этажей; соответственно, в игре будет 40 этапов. Старый добрый принцип, знакомый еще с Wolfenstein 3D и Spear of Destiny - этажи проходятся только последовательно, один за другим (в фильме было не так). Хотя в здании вы, как и положено герою, действуете в одиночку, но это не значит, что вы вовсе лишены помощи: вы можете поддерживать радиосвязь с офицером полиции Пауэллом (Powell), который будет давать вам полезные (хотя и недостаточно прямые) советы, что делать в той или иной зоне. Хотя тем, кто смотрел и помнит фильм, эти советы будут нужны реже - многие ситуации, где нужно не только стрелять, но и думать над дальнейшими действиями, заимствованы из фильма.
Помимо радиопереговорного устройства, у вас будут и другие полезные предметы - фонарь, полицейский значок (для предъявления заложникам, дабы они не сочли вас сообщником террористов) и кое-что посерьезнее, типа автомата и 9-миллиметровой полуавтоматической винтовки. Кое-какие полезные предметы вы сможете находить по ходу, но аптечек среди них не будет. Нет, игра не настолько реалистичная, чтобы вас убивали с одного выстрела, а если уж ранили, то раны не умели заживать мгновенно; но небольшой реверанс в сторону реализма все же сделан - совсем уж на бегу лечиться нельзя, а можно только в медпунктах. Которые, скорее всего, будут на каждом этаже, но этажи достаточно большие.
Еще более реалистично то обстоятельство, что эффективность ваших действий зависит не только от оружия и боезапаса, но и, что называется, от человеческого фактора - а именно боевого духа (morale) и запаса сил. Боевой дух повышается, когда вы отстреливаете кого-нибудь из террористов, и снижается, когда вы часто мажете. При этом, чем круче вы себя чувствуете, тем меньше террористам хочется с вами связываться - и наоборот, так что при низком боевом духе вам придется драться чаще, а при высоком - враги будут разбегаться при вашем приближении. AI, таким образом, тесно связан с этим параметром; надо полагать, у врагов он тоже будет. Силы тратятся во время беготни по этажам и лестницам, так что в итоге вы начинаете двигаться медленней, а затем и вовсе приходится остановиться, чтобы отдохнуть. Непонятно, будут влиять на оба эти параметра полученные вами ранения, но по идее должны.
Графика в игре, в общем и целом, вполне достойная современного уровня, неплохо смотрятся лица, хороший уровень детализации, правда, в изображении ваших собственных рук, держащих оружие, слишком явно заметна угловатость.
Игра должна была выйти еще в конце прошлого года, но тогда разработчики не уложились; что ж, можно надеяться, что мы увидим ее в ближайшее время.