Ошеломляющий успех проекта на киношной основе, Die Hard Trilogy (по мотивам трилогии "Die Hard" ("Крепкий орешек") с участием невозмутимого Брюса Уиллиса) побудил Fox Interactive на создание продолжения. Еще бы, ведь на данный момент уже продано по всему миру несколько миллионов копий этой игры. Хотя, думается, что большинство покупателей были владельцами все же платформы Playstation, а не всеядные обладатели персональных компьютеров. Но сути дела это не меняет. Кстати, и теперь игра выходит в обоих вариантах, так что неслабые продажи ожидаются и на этот раз...
Итак, бесстрашный и везучий Джон Маклейн снова в деле, а с ним возвращаются и нескончаемые перестрелки с армиями террористов, сумасшедшие погони, битвы за заложников, предотвращение взрывов плотин и городских мегаполисов - короче, скучно здесь никому не будет. А происходит все действие не где-нибудь, а в самом Лас-Вегасе. Хотя по фильмам Джон никогда не разносил бандитов в этом городе, но авторы, видимо, решили, что неплохо было бы когда-нибудь начать это делать именно здесь. Декорации, в общем-то, вполне подходящие - здесь просто плюнуть некуда, чтобы не наткнуться на какое-нибудь шикарное казино, а лимузины суетливо носятся от одного парадного входа к другому - только успевай с дороги отпрыгивать, повсюду горят многочисленные огни витрин и иллюминаций, в общем, народ развлекается и с легкостью расстается с деньгами. Кстати, все это отражено и в игре, отчего графика становится гораздо более живой и привлекательной.
Как обычно, день у Маклейна начался с дикого похмелья (где и что он пил неизвестно, но то, с каким потерянным видом и затуманенным голосом он начинает говорить по телефону, выдает его с головой). А звонит его старый друг - Кенни Синклер (вместе учились в полицейской академии), причем не просто так, а с приглашением посетить тюрьму усиленного режима (тут у них что-то типа вечеринки с важными персонами намечается), в которой он теперь и стал главным смотрителем. Дальше все как положено - куча почетных гостей, богатый стол, оформление там с бантиками, ленточками. Вдруг сей фуршет внезапно обрывается, потому как пришло известие о побеге главного заключенного этой тюрьмы - международного террориста Клауса фон Хау. Приходится Маклейну бросать все, браться за оружие и идти на поиски опасного преступника, спасая заложников и очищая город от расплодившихся, подобно тараканам, негодяев, а вместе с тем распутывать клубок заговоров и интриг высокопоставленных чиновников города. Кстати, как вы думаете, кто стоит за всеми терактами и беспорядками в Вегасе? Ни за что не догадаетесь... вот и доверяй после этого старым друзьям.
Как и в первой части, сохранилась комбинация из трех разноплановых жанров (тир, приключение от третьего лица и езда на автомобиле) и здесь очевидны две цели: во-первых, приобщение как можно более широкого круга игроков, во-вторых, желание выделиться из общего потока...
Вы можете выбрать два варианта прохождения игры: аркадный и киношный (movie mode). В аркадном Вы сосредотачиваетесь на одном из жанров, игнорируя остальные, что явно сделано в угоду любителям конкретных направлений.
В киношном - все три режима игры сменяют друг друга собой и вплетены в единый сюжет, раскрываемый посредством красочных роликов. Поэтому от вас здесь потребуется максимум навыков и умений, которые вы можете предварительно отточить на тренировочных этапах.
Каждый режим в этой игре представляет собой, по сути, отдельную игру, я и решил остановиться на них поподробнее, дабы у Вас сложилась более полная картина.
I. Стрельба.
В этом режиме вы стреляете по всему, что движется, с видом от первого лица (из глаз). Камера сама за вас будет перемещаться по сторонам, продвигаться по коридорам, а у вас здесь всего одна задача - елозить мышкой по коврику и побыстрее перетаскивать прицел в сторону очередного бандита или ящика с боеприпасами. Очень сильно все происходящее напоминает такую стрелялку, как House of the Dead, если кто помнит, и множество ей подобных. Кстати, не спешите сразу же списывать этот режим со счетов. Поначалу он может показаться малоинтересным и простоватым, но попробуйте все же поиграть в него немного подольше, и почувствуете, что просто не сможете оторваться - настолько захватывает постоянное напряжение и отстрел невесть откуда выпрыгивающих охранников, полицейских, поваров и крупье в казино с гранатами, базуками и пистолетами.
Даже непредсказуемость камеры тоже добавляет особой остроты: никогда не знаешь, куда она повернется в следующую минуту, и кого надо будет успеть завалить на этот раз. Здесь надо отметить определенную сложность в прохождении, поскольку отстреливаться одновременно от пяти-шести бандитов очень даже непросто. Кстати, расстреливать можно не только бандитов, но и ящики, бочки с топливом, оружейные склады и т.д., пополняя свой боезапас, затариваясь аптечками и новым оружием. Или можно для разнообразия разносить в щепки люстры, картины, вазы и бутылки на столах, автомобили, витрины и много чего еще. А еще вы можете расстреливать и заложников, правда, после нескольких таких экспериментов миссия будет считаться проваленной.
Время от времени бандиты будут кидаться различными предметами - и вы (что интересно!) способны отстреливать не только летящие в вас ножи, но и (внимание!) гранаты. Они после этого отлетают обратно к тому, кто их бросил, и там же и взрываются. Вот только почему они не взрываются от прямого пулевого попадания, для меня остается непостижимой загадкой. В конце каждого такого уровня "со стрельбой" вас будет ожидать специальный босс, а иногда и не один. У него, в отличие от всех прочих противников, есть показатель здоровья, и мочить его гораздо сложнее всех предыдущих оппонентов на этом уровне. К тому же боссы очень неплохо вооружены: кидаются гранатами, стреляют из базук или пускают в вас ракеты с вертолетов.
Здесь надо отметить, что, как и обещали разработчики, на попадания в различные части тела противники реагируют по-разному. Например, при прямом попадании в голову мгновенно валятся замертво, а в тело или в конечности можно стрелять раза три-четыре, чтобы завалить.
II. Вождение.
Почему-то местные гонки в городских (и не только) условиях мне очень сильно напоминают легендарный второй Carmageddon. Уж больно много схожего: и машины надо разбивать, врезаясь в них (лобовые столкновения гораздо круче боковых), и пешеходов с коровами давить можно, и витрины разбивать, и внутрь зданий заезжать, мачты городского освещения почем зря крушить. Да, а еще и время у вас здесь ограничено, и пополнять его вы сможете, своевременно уничтожая автомобили противника, да собирая "временные" бонусы. Кстати, и по части графики здесь тоже все очень похоже, вот только автомобили коверкаются лишь отчасти и взрываются от второго или третьего столкновения, да и запчасти от них не разлетаются в радиусе нескольких сот метров. В общем, всем поклонникам непревзойденной второй "Кармы" (лично я к таким и принадлежу) очень рекомендую этот режим - не езда, а сплошное разррррушение.
Теперь поговорим о некоторых недочетах, которые здесь наблюдаются, и которые делают игру более аркадной, нежели симуляторной. Дело в том, что физическая модель поведения вашего автомобиля довольно далека от реальности: и заносит его не как положено, и разворачивается он, как беременный краб, и едет без ускорения, а все время только с одной постоянной скоростью. Да, а еще иногда машина сама (за вас!) начинает разворачиваться или менять направление движения, например, если вы очень близко подъехали к стене или застряли в переулке. Так что реализма езды, на мой взгляд, здесь могло бы быть и побольше. А еще бы здесь очень не помешала карта, поскольку ориентироваться весьма непросто, помогает единственная стрелочка, указывающая, в каком направлении находится ваша очередная цель. Но в целом и то, что получилось, выглядит тоже весьма неплохо.
Гоняясь за преступником, вы можете не только собирать временные бонусы, но и ремонтировать свое авто, собирая соответствующие бонусы или еще подбирать специальные бонусы для кратковременного ускорения. Еще один сюрприз по части вождения меня ждал где-то в середине игры. Поначалу-то я привык крушить здесь все и вся, абсолютно не задумываясь о том, что по большому счету "это не есть хорошо", но как раз тут пришлось об этом пожалеть и срочно перестраиваться и менять стиль вождения. А случилось это потому, что заданием было не уничтожение определенных автомобилей, а собирание и транспортировка бомб до места их ликвидации. А с бомбами тут шибко не забалуешь - одно столкновение хоть с фонарным столбом и все... поминай, как звали. Пришлось, как порядочному участнику дорожного движения, ездить по своей полосе, шарахаться от всех встречных и поперечных (не зацепил бы кто случаем), пропускать встречные машины на перекрестках, короче, мрак! Пока я с этим таки освоился (жажда скорости и разрушений постоянно брала верх) моя аварийка несколько раз жалостливо взмывала кверху колесами, объятая языками пламени. Также есть здесь и чисто скоростные соревнования, где основная задача состоит в обгоне противника - требуется успеть опередить, до того как он достигнет своего места назначения.
Машины, которыми вы будете управлять, особо друг от друга не отличаются, я имею в виду по части управления (хотя должны были бы...), но в тоже время здоровенной махиной получается крушить все гораздо грамотнее - пока она остановится, да развернется в нужную сторону... уже половина улицы полностью сметена с лица города. Порулить же вам здесь удастся военным "Хаммером", аварийной машиной, полицейской, скорой помощью и спортивной тачкой.
III. 3D Приключение.
Здесь вы уже собственноручно управляете фигуркой Маклейна с видом от третьего лица (а-ля Tomb Raider). Правда, умеет он не много: прыгать или как-то там переворачиваться еще не научился, и единственным трюком, которым он кое-как овладел, - это возможность стрейфиться. То есть вы можете, нажав определенную кнопочку, бегать по экрану справа налево, при этом все время и без остановки стреляя вперед. Не сказал бы, что это очень помогает в особо жарких схватках, но все же хоть какое-то развлечение. Оружие у вас здесь все практически такое же, как и в режиме "стрельбы", то есть пистолет, пулемет, дробовик, тяжелая, штурмовая винтовка, базука, несколько видов гранат (противопехотные мины, осколочные гранаты, дымовые шашки со слезоточивым эффектом). Помимо этого здесь еще добавляется огнемет и особое ружье, стреляющее электрошоком. Противники после попадания такого заряда некоторое время искрятся и корчатся, а потом сразу же замертво валятся на землю. Кроме стрельбы вам нужно будет разыскивать секретные карточки, переключать рычаги и многочисленные механизмы. Все действо происходит в различных частях зданий: в подвалах, казино, на кухне, в секретных бункерах и т.д. Кстати, если поворачиваться по сторонам, то стены становятся прозрачными и позволяют увидеть, что за ним находится - смотрится это довольно оригинально. Противники интеллектом не блещут и редко когда пытаются прятаться за ящики или убегать в другие комнаты, а так все по большей части просто выбегают и тупо стоят и стреляют, пока их не укокошат. Видимо, для удобства при стрельбе здесь добавлен вид от первого лица, правда, побегать, как в том же Quake, вам не удастся. В нем можно только целиться и стрелять, стоя исключительно на одном месте. Кстати, реализовано все это далеко не лучшим образом: когда вам, наконец, удастся-таки дотащить прицел до какого-нибудь объекта, вы будете уже десять раз убиты. Возможно, это является следствием переноса с PS, а, возможно, это попросту проявляются внутренние недочеты.
Что касается графики, то здесь она очень даже ничего. Со времен прошлой части она несколько похорошела и продвинулась вперед, хотя и не кардинально. Отменно смотрятся взрывы, стрельба из огнемета, пар из перебитых труб. Довольно детально прорисованы интерьеры помещений: с картинами на стенах, цветами и всякой прочей дребеденью. Как я уже упоминал, особенно мне понравился режим вождения: и графика здесь самая симпатичная (ездим-то по самому Лас-Вегасу... кругом высятся разноцветные вывески дорогих казино и прочих игорных заведений), да и разрушения можно сотворить самые серьезные. Хотя... и два других режима тоже хороши, правда, каждый по-своему.
К сожалению, сохраняться здесь можно только в конце каждого уровня, что не всегда является самым удобным и разумным. Представьте, например, что в режиме стрельбы вам осталось до босса всего-то парочку охранников завалить... и вы так и не смогли дотянуть.
Итог - игра получилась довольно живой и интересной. Лично я прошел ее просто на одном дыхании. Играбельность - впечатляющая, особенно это касается стрельбы и вождения, а вот играть с видом от третьего лица мне понравилось несколько меньше, видимо из-за отсутствия здесь быстрого и безостановочного действия. Подчас приходится просто подолгу выискивать различные переключатели или секретные элеваторы - после головокружительных погонь и бесконечных перестрелок эти поиски, изредка оживляемые перестрелками, переносятся гораздо спокойнее. Так что, оценивать всю игру в целом довольно сложно. Конечно, у нее есть слабые и сильные стороны, и по большому счету подход "3 в 1" заметно проигрывает, если сравнивать ее с чистыми проектами, в которых используется только один игровой движок, скажем, с гоночным симулятором или трехмерным приключением. Зато здесь собрано все это воедино, и вы можете, проходя по сюжету, перепробовать эти различные режимы на себе. Кому-то такой подход, может быть, и не покажется самым удачным, но, на мой взгляд, все же в этом что-то есть...
852 Прочтений • [Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]