Пиво отпускается только членам профсоюза!
Плакат из "Золотого теленка" Пока футурологи, психологи и прочая публика спорит, насколько реальна опасность массового ухода человечества от проблем повседневности в виртуальную реальность, небольшая американская компания Wolfpack Studios активно работает в этом направлении. Их проект Shadowbane, разумеется, далеко не первый в мире многопользовательских фэнтезийных RPG, однако его основная концепция отличается от прочих. Доселе такого рода игры - или, точнее, не столько даже игры, имеющие начало и конец, сколько живущие по своим законам виртуальные миры - хотя и объединяли под сенью своих серверов сотни и тысячи пользователей по всему миру, однако оставались при этом в первую очередь развлечением для одиночек. Вы могли, разумеется, общаться с другими игроками, заключать с ними союзы, объединяться на время для решения каких-то локальных задач - но особой необходимости в этом не было; каждый мог большую часть времени гулять сам по себе, не особо заботясь при этом, что происходит в виртуальном мире в его отсутствие.
В Shadowbane этому легкомысленному стилю жизни кладется конец. Хотя вы и можете оставаться идейным индивидуалистом, однако... см. эпиграф. Насчет пива, впрочем, не поручусь, однако доступ к различным полезным навыкам и артефактам вы можете получить, только став членом гильдии.
Гильдий этих много, более того, вы и сами можете создать свою собственную, приобретя соответствующий сертификат. Гильдии представляют собой долговременное объединение большого числа игроков, имеющих общие профессиональные интересы - скажем, добыча золота, или поиск сокровищ, или завоевательные экспедиции.
Игра организована таким образом, что гильдиям для реализации их целей нужно насчитывать не меньше 20 человек - а нередко и больше. Таким образом, вам волей-неволей придется уживаться не с несколькими хорошо знакомыми виртуальными приятелями, а с целой толпой народа. Впрочем, если ужиться не очень получается, вы всегда можете перейти в другую гильдию.
Но это еще не предел коллективизма Shadowbane. Гильдии, обитающие на определенной территории, образуют нации. Каковые, естественно, могут и будут враждовать друг с другом, а также устанавливать дипломатические и торговые отношения.
И все это - не автоматически; движок ничего не навязывает, как и в жизни, участь нации зависит от поведения ее членов, имеющих полную свободу работать на общенациональное благо, проявлять пофигизм или вовсе становиться предателями. Политическая система управления нациями не вполне ясна, но, похоже, и тут многое будет определяться свободным выбором игроков; известно лишь, что в каждой нации будет лидирующая гильдия.
Наиболее интересны в этом аспекте, конечно, войны. Ибо Shadowbane позволит вам поучаствовать в настоящих баталиях с сотнями, если не тысячами, солдат, каждый из которых - такой же человек, как и вы. Понятно, что войны в таких условиях тоже могут иметь продолжительность почти как в реальной жизни. Одна лишь осада и штурм города может продолжаться от 24 до 78 часов. А это означает, в свою очередь, что в критической ситуации вы уже не сможете позволить себе попросту зайти поиграть на часок перед сном; вам придется брать оружие и сражаться час за часом, забыв про дела в реальном мире, если вы не хотите при следующем заходе в сеть обнаружить свой город лежащим в руинах. В общем, это покруче просящих есть тамагочи...
Помимо свободных городов, которые могут быть атакованы и разрушены (не говоря уже о возможности мелких стычек в их стенах), в Shadowbane будут и так называемые "безопасные убежища" - это города, где невозможны никакие вооруженные конфликты. При этом, впрочем, эти города, в отличие от свободных, не могут расти и развиваться.
Графика в игре мрачная, но симпатичная. Хорошо прорисованы, к примеру, доспехи, оружие и т.п. Не обойдется и без магии с причитающимися ей спецэффектами.