Разумный бобер Сейчас я буду ностальгировать по тем временам, когда интерес к игре был обусловлен не графикой или звуком, а сюжетом, геймплеем и атмосферой игры. Большинство нынешних геймеров и не знают таких названий, как, например, Zelda или Shining Force, а Final Fantasy для большинства началась минимум с цифры "семь"...
Действительно, много ли людей сейчас вспомнят, что такое Zelda, как она выглядела и с чем ее ели? А ведь раньше множество ролевых игр обитало где угодно, только не на РС. Они не блистали графикой, имели зачастую наивный, но лихо закрученный сюжет, продуманную систему боя и... и список можно продолжать до бесконечности. Надо сказать, что создавались они в основном в Японии со всеми вытекающими анимешными последствиями: маленькие смешные герои с огромными глазами и безразмерными мечами. Но зато как выглядели их портреты на врезках во время диалогов! Вы спросите: "К чему это он?". К тому, что нашлись люди, которые решили вернуть эти времена ностальгирующим геймерам со стажем всего лишь за $24,95. Итак, Holy Sword...
Стартовый видеоролик длинен, некачественен и, к сожалению, абсолютно непонятен. Странная девушка, еще более странный парень с мечом, куда-то бегущий, и, что совсем странно, разумный бобер. Перейдем же к самой игре. Это RPG, причем действительно RPG времен . Героя выбирать и генерить не придется, он уже есть - это Гилберт, сын принца Алберта, внук короля земель Niseal. Итак, большая комната. Молодой человек заходит в комнату и начинается долгий диалог матери с сыном. Вкратце: сын-принц (собственно, Гилберт) с папой-принцем Альбертом уходят инспектировать королевские земли. Оставшаяся дома мать очень беспокоится и отправляет с сыном свою телохранительницу и 2000 монет. Затем все расходятся, и мы попадаем в...
Экран города. Но здесь необходимо сделать лирическое отступление в сторону графики. "Зелда Зелдой, но на дворе - 21 век", - решили разработчики и... все испортили. Вместо привычного тогда вида сверху, нам дали трехмерность. Но какую... На фоне красивого, но размытого заднего плана, в воздухе висит трехмерная полигонная локация. Да-да, вы не ослышались, именно висит! Как остров. На этом трехмерном острове бегают симпатичные спрайтовые персонажи, у которых только один недостаток - два огромных серых овала вместо глаз. Все вместе выглядит достаточно непривычно и управляется неудобно. И хотя при запуске игры нам дают выбрать видеорежим (D3D или Ddraw, 640*480 x 16 бит или 640*480 x 32 бита), разницы невооруженным глазом не видно.
Теперь вернемся к принцу. Он с нашей помощью бегает по городу, узнает все новости о жизни города и местонахождении полезных NPC. Все управление в игре привязано к мышке (левая кнопка - действие, правая - так называемое "большое меню", содержащее в себе абсолютно все возможности игры) и квадрату клавиш QWE,ASD,ZXC, управляющих камерой. Так, бегая по городу и иногда сражаясь с камерой обзора, начинаем вникать.
У Гилберта (как и у всех остальных персонажей) есть множество показателей, причем такие, как сила, ловкость и прочие стандартные и знакомые с детства - отсутствуют начисто. Зато есть показатели физической и магической атаки/защиты, храбрость, скорость, "прыжковость", подвижность и сила удара и блока. Помимо НР и МР, присутствует St - из нее вычитаются суперудары персонажей-бойцов. У каждого персонажа есть два уровня: стандартный в нашем понимании и уровень работы (или, более привычно, класса). Работа - это такая вещь... Ну, к примеру, наш Гилберт - принц. Работа у него такая. А Донна, которую нам впихнула маманя - Телохранитель. Работу можно поменять в любой момент. А еще есть вторичная профессия. Опять же, берем Гилберта - принц и фармацевт. От этих профессий зависят типы умений (ударов, движений), доступных персонажу.
Затоварившись, создав партию (у некоего брокера продаются бойцы, правда, безоружные) и поговорив со всеми, мы нажимаем правую кнопку и в меню выбираем пункт Leave Town. Вот она, находка века. Теперь нам не надо нудно брести до края пусть даже не очень большой локации. Мы просто нажимаем Leave Town и уходим.
В дальнейшем, нам станет доступна большая карта, на которой точками будут обозначаться доступные локации, но в первый раз мы попадаем на экран боя.
Бой, как много в этом звуке... Итак, после загрузки мы видим наших основных персонажей и стоящих напротив противников. Помимо этого есть место для расстановки нанятых героев. Расставили, прочитали вводную (условия поражения и победы), прочитали диалог (если он есть) и начинаем бой. Все происходит в походовом режиме: продвинулись на несколько клеток, подтвердили, ударили/защитились. Казалось бы, все просто, но нет! Ведь помимо простого удара есть огромное количество различных суперударов, движений или просто возможных действий, индивидуальных для каждого класса/работы. А если учесть, что каждый персонаж является double-class, то тут уж можно развернуться.
Итак, что же у нас в итоге. А в итоге очень странное зрелище. Большой аудитории эта игра не найдет. В основном, играть в нее будут те, кто соскучился по и ей подобным приставочным RPG, в то время как человек, их не знающий, начнет пенять на убожество графики, на неудобство управления, на странность игры в целом. Но, тем не менее, приложи разработчики чуть побольше усилий и, вполне возможно, приставочные игры нашли бы новую жизнь на РС.
P.S. Кстати, тот разумный бобер на заставке - это Dwarf, как его видят разработчики.
1424 Прочтений • [Holy Sword - The Ring ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]