Однажды, после третьей мировой войны... Я уже писал в свое время, что, если старые сказки начинались словами "давным-давно жили-были", то новые - "однажды, после третьей мировой войны..." Очередное подтверждение этому правилу называется Strident - The Shadow Front, и работает над ним корейская (естественно, южно-) компания Phantagram, создатели такой, в частности, игры, как Kingdom Under Fire. Новая игра, впрочем, является не стратегией и не RPG, а action с основным видом от третьего лица; делается она в первую очередь для Xbox, но должна выйти и РС'шная версия.
Итак, дело происходит спустя совсем небольшое время после Третьей мировой. Положение, впрочем, не настолько тяжкое, как в играх типа Fallout - цивилизация разрушена не полностью, сохранился даже такой институт, как ООН. Но и идиллической картину тоже не назовешь. Экология испорчена весьма капитально, многие районы непригодны для жизни, а те, где жизнь продолжается, бедны ресурсами - из-за которых, в свою очередь, вспыхивают новые конфликты. ООН пытается каким-то образом стабилизировать ситуацию с помощью своих миротворческих сил, которые теперь имеют куда большие полномочия по части применения силы и носят красноречивое название FIST (по-английски fist - кулак). В ходе одной из миротворческих операций спецподразделение FIST было послано на Ближний Восток и пропало без вести. Полгода спустя некая неизвестная вооруженная группировка атаковала исследовательский центр, расположенный в Израиле и занимавшийся созданием боевых киборгов. Во время боя удалось вырваться на свободу последней оставшейся в живых оперативнице пропавшего подразделения, которую, как выяснилось, насильственно удерживали в этом самом центре. В плену она посидела с пользой, ибо ей удалось узнать детали заговора, способного потрясти мир...
В общем, как вы уже поняли, именно в ее шкуру вам и предстоит влезть (впрочем, это не совсем точно, ибо основной вид в игре - от третьего лица, хотя в некоторых случаях - например, при стрельбе из снайперского оружия - происходит переключение на вид от первого). Персональность героини тоже достаточно условна, ибо от миссии к миссии ее характеристики могут заметно меняться - получив на брифинге задание, вы выбираете не только оружие и снаряжение, но и оптимальное, на ваш взгляд, сочетание физических параметров героини. Поручик, молчать! Речь идет о таких параметрах, как сила или скорость. То есть по сути - хотя внешний облик сохраняется, каждый раз генерится новый персонаж (впрочем, заработанные в прошлых миссиях очки можно (и нужно) тратить на его апгрейд). Если по ходу миссии вы убедитесь, что ваш выбор не удачен, то сможете снова запустить миссию со стадии настройки параметров.
Всего миссий в кампании будет около двух десятков; часть из них проходится в одиночку, другие - в составе команды (NPC). Каждая миссия имеет свой стиль: скрытное проникновение, бегство, диверсия с подрывом, эскорт, атака или оборона. В одиночных миссиях вам предоставляется большая свобода в выборе путей к победе, в коллективных - вы должны заботиться о товарищах по команде (как и они будут заботиться о вас). Они, кстати, тоже будут подбирать оружие и снаряжение, развивать свои навыки и обретать новые. Пока остается открытым вопрос, насколько разработчики сумеют подкрепить все это хорошим AI.
Наша героиня, как и положено истинной наследнице и продолжательнице дела Лары Крофт, много чего умеет даже и без помощи оружия - помимо обычной ходьбы и бега, это и всякие хитрые прыжки (вплоть до трехметровой высоты, что уж никак не возможно при земной гравитации), лазанье, подтягивание и висение, даже перемещение по потолку. Ну и приемами рукопашного (а также "ногопашного") боя она тоже владеет в полном объеме. Так что некоторые миссии проходятся вообще без оружия. Но, конечно, оружие в игре будет, и много - хотя разработчики пока темнят по части конкретики.
Будут в игре и транспортные средства. Они бывают двух типов: то, что обычно принято понимать под этим термином, и индивидуальные конструкции, нечто вроде боевых скафандров, которые могут иметь реактивные двигатели, бронезащиту и собственное вооружение. Последние бывают трех типов - легкие, средние и большие (последние используются для подводных и воздушных операций).
Естественно, к вашим услугам - широкий выбор врагов, от генетически модифицированных солдат и киборгов до огромных танков, боевых вертолетов и прочей военной техники. Враги тоже будут уметь действовать сообща. Как обычно в стрелялках, чем круче враг, тем тяжелее он вооружен; при этом вам будет хорошо видно, какое у кого оружие (а оно может быть разным у однотипных персонажей), и, зная его сильные и слабые стороны, вы сможете выработать оптимальную тактику.
Графика в Xbox-овой версии смотрится очень недурно, пейзажи отличаются высокой детализацией, а движения и лица персонажей достаточно реалистичны; посмотрим, удастся ли достичь такого же уровня на PC. Посмотрим также, насколько удачно разработчикам удастся решить вечную проблему action от третьего лица с позиционированием камеры - так, чтобы вы видели своего персонажа и одновременно имели хороший обзор; сами они утверждают, что с этим проблем не будет.
Будет ли многопользовательский режим - неизвестно (в Xbox'овой версии точно нет). Впрочем, до выхода игры остается еще практически год, и многое может поменяться.
818 Прочтений • [Strident: The Shadow Front ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]