Убийство с расчлененкой К игрушкам, перекочевывающим с приставок на PC, нам не привыкать; правда, на сей раз речь идет не о стрелялке и не о ездилке, а об RPG. Grandia вышла в 1997 году в Японии для приставки Sega Saturn, затем в 1999 была портирована в США на PlayStation, а вот теперь Grandia II выходит на нескольких платформах, включая PC. Вряд ли вы знакомы с первой игрой (я тоже нет), но это не имеет никакого значения, ибо сюжет второй не имеет с ней ничего общего.
Итак, началось все, как гласит заставочный ролик, с битвы между добрым богом Granas'ом и злым богом Valmar'ом. Granas, как и положено доброму богу, сначала применил в этой битве оружие массового поражения - т.е. целился-то он в Valmar'а, но попутно так шарахнул по континенту Silesia, что тот раскололся надвое чудовищной трещиной (число жертв не уточняется) - а потом, все-таки одолев своего врага, растерзал его на куски и куски эти зарыл в разных местах континента. А что вы думали, добрые боги - они такие... А дабы куски эти вновь не воссоединились и Valmar не воскрес, каждый кусок был запечатан магической печатью.
С тех пор прошло много-много лет, и люди, обитающие на континенте, выстроили новые города, в том числе и в тех местах, где были погребены куски Valmar'а. И вот в одном из таких городов, Carbo, начали замечать, что в округе развелось что-то уж слишком много монстров. Служители церкви Granas'а смекнули, что не иначе как магические печати со временем попортились, и Valmar (или, по крайней мере, его кусок - в данном случае крылья) готов выйти наружу. Они решают срочно провести ритуал, дабы укрепить печать. Для этого ритуала им понадобилась певица Elena (нет, не надейтесь, не для жертвоприношения). Охранять ее по дороге в город поручено наемнику Ryudo, который, собственно, и является главным героем. Ryudo - член некоего движения Geohounds, подозрительно смахивающего на религиозную секту и не сильно любимого жителями континента, так что даже непонятно, почему ему доверили такую ответственную миссию. Так или иначе, это будет одной из ваших первых задач в игре - но далеко не последней, из чего можно сделать вывод, что церемония в любом случае пройдет не так, как надо, и Valmar лишь приблизится к своему воскрешению.
Ну а дальше, в общем, все понятно: путешествия по миру, диалоги с NPC и сражения (кстати, последние два занятия могут сочетаться). В отличие от, скажем, Final Fantasy внезапных нападений не будет: когда вы залезаете в какое-нибудь подземелье, то сразу видите всех врагов, и можете принять решение - драться или убегать. Враги при этом видят вас не сразу, и лишь когда вы приближаетесь к ним, загорается красный свет - в смысле, вам показывают, что вас заметили и сейчас будут бить. Если вы при этом повернуты к противнику не лицом, а менее благородным местом - право на первый удар достается ему. Если же вам удалось подкрасться незаметно, первый удар наносите вы. Понятно, что, убегая, вы лишаетесь возможности заработать в бою experience points, что не слишком хорошо, так как рано или поздно драться все-таки придется.
Средства, применяемые в бою - а это может быть и обычное оружие, и заклинания - характеризуются двумя параметрами: сила удара и время на его подготовку. Понятно, что чем сильнее - тем дольше, так что вам приходится выбирать, рисковать ли быть забитым прежде, чем вы приготовите крутой удар, или долбать врага понемногу, но непрерывно. При этом вы видите не только сколько времени осталось до вашего собственного удара, но и сколько осталось до удара противника. У Ryudo основных типов удара 4 - стандартный (самый слабый и быстрый), критический, заклинание и использование предмета (гранаты или чего-то в этом роде). В результате удачной битвы вы не только повышаете свой уровень, но и добываете некоторое количество денежек для закупки новых вариантов оружия и заклинаний.
В отличие от многих RPG, в Grandia II нет деления на классы, так что вы можете
с равных успехом развивать любые навыки вашего героя, делая его хоть универсалом, хоть узким специалистом (скажем, в магии).
С точки зрения графики пришедшая с приставок игра смотрится довольно необычно, напоминая кукольный мультфильм (впрочем, весьма красочный и богатый деталями - правда, к лицам персонажей последнее не относится). Игра полностью трехмерна, то бишь вы можете крутить камеру под любыми углами. Магия сопровождается красивыми видеоэффектами, которые, впрочем, не создаются в реальном времени, а представляют собой mpeg'и, показываемы поверх картинки. Правда, несмотря даже на это ухищрение, бета-версия отличается жуткой тормознутостью, но будем надеяться, что к релизу это все-таки поправят.