Кое-что об отлове фей и методах их последующего использования К сансаре (колесу перерождений в индуизме) эта игра никакого отношения не имеет. К занзе (в другой транскрипции цанца - засушенная до размеров кулака голова врага у некоторых племен) - тоже. Название Zanzarah, по словам разработчиков игры, было придумано в результате долгого обсуждения, подкрепляемого большими дозами кофе. Если таких усилий у них потребовало одно лишь изобретение названия, то неудивительно, что работы над проектом тянутся уже два года и все еще далеки от завершения...
Итак, Zanzarah - это, говоря по-простому, сказочная страна. Говоря чуть более по-взрослому - параллельный мир. Куда некогда эмигрировали феи, эльфы, гоблины и тому подобная публика, спасаясь от инквизиции и прочей роскоши человеческого общения. Однако оказалось, что люди - не единственная проблема на свете. Со временем на новом месте жительства тоже стали возникать проблемы. То ли сместился любимый авторами фэнтези баланс между Порядком и Хаосом (в сторону последнего, разумеется), то ли кто-нибудь, до поры неизвестный, начал плести свои черные козни, но - в райских садах сказочной страны начинает все более отчетливо пованивать серой. Все больше появляется мест странных и небезопасных; гоблины, прежде достаточно мирные, собираются в банды, и даже такими нежными созданиями, как феи, бывшими прежде хранительницами магии, овладевает зло и безумие. В общем, догадайтесь с трех раз, кто сейчас появится...
А вот и нет. Вовсе не накачанный супергерой, размахивающий двуручником в полтора человеческих роста. И не амазонка в бронированном бюстгальтере, хотя это уже ближе. Спасать Занзару (или все-таки Занзарах, или Цанцару/Цанцарах, учитывая, что игру делает германская фирма?) будет 18-летняя особа из нашего мира по имени Эми (Amy), вроде бы ничем таким особым (и в первую очередь - мускульной массой) не выделяющаяся. Более того, древнее пророчество (ну куда же в таком сюжете без древнего пророчества?) вроде как указывает скорее на супергероя, нежели на обычную девушку. Правда, точного текста этого пророчества никто уже толком не помнит, и вообще, легенды могут ошибаться.
Она, впрочем, изначально и сама не догадывается о своей миссии. Начинается ее приключение вполне прозаично - в свой день рождения поцапалась с родителями, ушла в свою комнату дуться на весь мир... и вдруг ей открывается возможность попасть в совсем другой мир и оценить, действительно ли он лучше.
Впрочем, жутких порождений больной фантазии в духе American McGee's Alice особо не ждите. То есть мрачные места, всякие там "королевства теней", конечно, будут, но они - лишь часть мира Zanzarah. А в других местах вас, наоборот, ожидают залитые солнечным светом сады. Будут также дремучие леса, колоритные пещеры и т.д. - этот мир, как впрочем, и наш, весьма разнообразен.
Поскольку игра относится к жанру adventure, вам, разумеется, предстоит исследовать новые территории, разгадывать puzzle'ы и общаться с NPC. Но есть и своя специфика. На протяжении всей игры героиня занимается поиском и отловом фей. Фей можно тренировать, обучать новым заклинаниям, и в итоге формировать из них команду, вполне способную померяться силой с врагами. Вообще использование фей в качестве боевой силы - это, по-моему, достаточно оригинально.
В целом прохождение игры нелинейно - игроку предоставляется немалая свобода действий и путей.
Игра делается на графическом движке RenderWare Engine. Скажем прямо - небезупречном, хотя разработчики и внесли в него некоторые улучшения. Конечно, он позволяет создать достаточно разнообразный, красочный и детализированный мир, поддерживает такие эффекты, как динамический свет, реалистичные тени и объемный туман, но - плоскости, углы и ребра полигонов слишком хорошо заметны (впрочем, сама героиня отрисована вполне неплохо). Зато, как говорят разработчики, игра не будет предъявлять крутых требований к "железу".
Многопользовательский режим предусматривается - по всей видимости, основным в нем будут сетевые баталии между феями разных игроков.