Мрачная правда жизни Мир приставочных игр все чаще и активнее вторгается на мой персональный компьютер. И надо сказать, что ничего плохого в этом явлении, как таковом, я вовсе не усматриваю. Поскольку и в недрах параллельного мира приставок в последнее время все чаще можно наблюдать очень интересные по сюжету и пристойные по графическому исполнению игры.
Однако есть одна беда, которая почти всегда идет рука об руку с игрой, пришедшей на PC извне. Это нежелание авторов адаптировать свое детище к стандартам, существующим в мире компьютерных игр. В такой ситуации мы получаем игру, что называется, в "первозданном виде" и вынуждены вкушать все прелести приставочного бытия, которые почти всегда находятся в перпендикулярной плоскости нашим игровым привычкам и пристрастиям.
Именно о таком случае мне придется сегодня повести речь. И самое обидное в этой моей миссии то, что будь игра, о которой речь пойдет ниже, хоть чуть-чуть адаптирована к стандартам, она могла бы составить твердую конкуренцию такому общепризнанному хиту, как "American McGee's Alice". Итак, сегодня я поделюсь своими впечатлениями от игры "Evil Twin: Cyprien's Chronicles", созданной талантливыми разработчиками из компании In Utero и издателями в лице Ubi Soft.
Уже первая заставка с изображением главного героя и многозначительной надписью "Нажмите клавишу Старт" (которой почему-то не оказалось на моей стандартной клавиатуре), однозначно свидетельствовала о том, что никакой адаптации эта игра не прошла. Дальнейшее знакомство только укрепило мою уверенность, но, о плохом я все же поведаю Вам чуть позже, а для начала давайте поговорим о хорошем.
Итак, прежде всего, эта игра интересна своим сюжетом. Хотя основную часть времени Вам придется вместе с главным героем провести в акробатических и стрелковых упражнениях, все уровни логически связаны весьма необычной историей, развязка которой наверняка покажется Вам похожей на уже упоминавшуюся "Alice".
Начинается эта история хмурым дождливым вечером в одном из забытых богом сиротских приютов. Пятеро друзей отмечают день рождения, но именинник почему-то совсем не радостен. Его снедают какие-то внутренние сомнения и переживания, и в результате случается нечто страшное: неведомая сила увлекает сначала его друзей, затем любимого плюшевого мишку, а, в конце концов, и его самого в странный потусторонний мир...
Игровой мир "Evil Twin" построен по принципу "паутины", когда выполнение какой-либо задачи в одном месте может открыть путь для дальнейшего продвижения совсем в другом. В результате нам не раз придется проходить по уже посещенным местам, в надежде открыть новый путь. Такую организацию игры трудно назвать по-настоящему нелинейной (т.к. вариант прохождения все же существует только один), но определенный запутывающий и интригующий момент в развитие событий она явно вносит.
На пути своих приключений Киприену (так зовут нашего главного героя) будут встречаться не только враги, но и множество мирных персонажей. Выполняя задания одних и внимательно выслушивая других, наш герой медленно приближается к странной башне Лорин Дарит, хранящей разгадку страшной тайны, стоящей за личностью Князя, держащего в страхе всех обитателей этого мира.
Поначалу все эти приключения кажутся просто сказочной историей, про странный, но вполне логичный мир, прозябающий под игом тайного тирана. Но с каждым витком развития событий мы все глубже и глубже погружаемся в мир тайных страхов Киприена и его четверых друзей. Обычный поход в поисках своего любимого плюшевого мишки оборачивается для главного героя подвигом во имя спасения неведомого мира, а в итоге и борьбой за собственное подсознание...
По гротескности образов и невообразимой структуре ландшафтов авторы этой игры легко могли бы конкурировать с Льюисом Кэрроллом и Американом МакГи (воплотившим эти образы в компьютерную жизнь). Визуальное исполнение игры заслуживает только лестных эпитетов, и хотя местами видно, что приставочные стандарты графики все же ниже PC, в целом все смотрится очень пристойно.
Увы, на этом лестная для игры часть заканчивается и наступает "мрачная правда жизни". Как многие наверняка уже догадались, главной бедой этой симпатичной и оригинальной игры становится управление. Для приставок самым распространенным (а порой и единственным) прибором управления является gamepad, в то время как для PC стандартом управления трехмерных игр уже давно служит сочетание мышь+клавиатура. Увы, на мышь наш знакомый Киприен не реагирует вообще никак, а клавиатуры слушается тоже отнюдь не всегда адекватно (не говоря уже о том, что поменять раскладку клавиш, можно только предварительно выйдя из игры в Windows). В результате после долгого и мучительного процесса настроек в распоряжении играющего оказывается около восьми кнопок управления, большинство из которых еще придется использовать в хитрых сочетаниях для получения различных альтернативных действий.
Если бы в моем архиве не имелось бы древнего прибора под названием Gravis Gamepad, то уверяю Вас, никакой статьи у меня бы вообще не получилось, т.к. игру я забросил бы еще на первом уровне в силу просто непосильной сложности. С этим глубоко противным моему сердцу предметом, я все же освоил основные принципы управления Киприеном (и его темным "альтер эго" - СуперКипом) и продвинулся вглубь сюжета игры, но удовольствие было безвозвратно испорчено.
В этой статье я не стану акцентировать Ваше внимание на многих других недостатках: убогой системе сохранения (только в некоторых местах и при наличии определенных бонусов); встречающихся графических "глюках"; периодическом смертельном застревании героя в недрах текстур (лечится, кстати, только restart'ом уровня); и даже на том, что кнопка ESC вместо экранного меню сразу же выбрасывает нас в основное без малейшей надежды вернуться обратно. Все эти проблемы, конечно же, неприятны, но их можно было бы стерпеть в угоду сюжету, погружению в мир и желанию узнать развязку. Но вот "кривое" управление в игре, где основную часть времени приходится бегать и прыгать, а малейший промах влечет смерть главного героя с возобновлением всех потуг сначала, я простить просто не в состоянии.
Мне кажется, в этой части авторы непростительно легкомысленно подошли к вопросу портирования своего детища на PC, т.к. совершенно очевидно, что современные технологии позволяют провести эту процедуру гораздо более изящно (примером может служить хотя бы недавний порт игры Soul Reaver 2, который играется просто на ура).
Вот такая беда приключилась с мальчиком Киприеном при его переезде с консолей на PC. Что сказать Вам, дорогие читатели, в заключении: Сюжет, идеи, картинка - все хорошо в "Evil Twin", но если Вы решите познакомиться с этой игрой, не запасясь предварительно хорошим gamepad'ом, все эти прелести окажутся практически недостижимы. Поэтому либо покупайте эту игру в комплекте с соответствующим управляющим устройством, либо просто пройдите мимо и не портите себе нервы понапрасну.