Звездный десант В 2353 году очередной жаждущий власти маньяк, известный под псевдонимом Nihilo (что означает вовсе не "нехило", а "ничто") начинает захватывать космические станции по всей Солнечной системы, превращая их в базу для последующего вторжения на Землю. Делает он это, естественно, не в одиночку, а при помощи своих генетически модифицированных последователей - причем, по самой классической из всех классических схем, описанных в фантастических триллерах, то бишь персонал захваченной станции подвергается той же модификации, после чего вливается в армию нового хозяина. Покончить со всем этим безобразием должен космический спецназ, специально натренированный для боя в условиях невесомости. В составе этого спецназа, который так и называется - Zero-G Marines - вам и предстоит служить. Вашей задачей является, как нетрудно догадаться, освобождение захваченных станций и ликвидация супостатов, а помогут вам в этом ваши боевые товарищи, четырьмя из которых (в однопользовательском режиме) вы можете командовать.
Короче говоря, стрелялка с видом от первого лица и элементами стратегии, но не совсем обычная. Главной изюминкой игры является та самая невесомость, которая недаром упоминается даже в названии. То бишь нам обещают вполне адекватную физическую модель таковой, а не очередной аркадный вариант "куда нажал стрелку, туда лечу" - что, само собой, обещает весьма нетривиальную тактику боя. Это не означает, впрочем, что всеми разборками придется заниматься, кувыркаясь в воздухе (или в вакууме - вам предстоит действовать как внутри, так и снаружи станций); возможность включить магнитное поле ботинок и бежать по полу, стене или потолку тоже имеется, хотя возможностей для маневра при этом уже, ясное дело, меньше. Причем, как ни странно, это получается даже быстрее, чем лететь - уж больно хиленькие двигатели стоят на вашем скафандре... Правда, если физическая модель действительно хороша, то со временем и хиленькие двигатели должны развивать высокую скорость, в вакууме особенно.
Справедливости ради следует отметить, что это уже не первая игра, моделирующая невесомость. Пожалуй, самый близкий аналог - Heavy Gear II, хотя там это было не солью игры, а лишь особенностью нескольких миссий (тоже разворачивавшихся на космической станции, в то время как действие всех прочих происходило на планетах). Там тоже можно было как летать в невесомости, так и бегать (правда, переход из одного режима в другой как-то не слишком хорошо контролировался). Кстати, максимальное число подчиненных там тоже было четыре. И более того - ваш скафандр (exo-shell), сочетающий функции как защитной системы, так и "индивидуального космического корабля" со своими двигателями, весьма напоминает те самые gear'ы: руки, ноги, торс, голова являются отдельными системами, каждая из которых может получить свою степень повреждений (для тех, кто не играл в Heavy Gear, можно провести аналогию с MechWarrior, где, впрочем, боевые машины были намного больше и не человекообразными). И, как и в упомянутых играх, exo-shell'ы бывают различных модификаций - есть тяжелые и прочные, но, естественно, с ограниченной маневренностью, есть легкие и более уязвимые, но оснащенные всякими специальными прибамбасами для шпионско-диверсионных операций - системами "невидимости", дальнодействующими сканерами и даже приспособлениями для хакерского взлома компьютеров.
Вокруг одной планеты или луны могут обращаться несколько станций, и путешествовать от одной из них до другой с помощью слабеньких скафандровых двигателей - занятие малоприятное (хотя в принципе возможное!) Для путешествий на средние расстояния служат outrider'ы - это быстрые и достаточно маневренные одноместные космические аппараты; если отыскивать наземные аналоги, то что-то среднее между маленькой машиной и мотоциклом. Outrider'ы служат не только для перемещения - на них установлены пушки, причем более мощные, чем то оружие, которое вы таскаете в руках. Более того, на outrider'ах можно гонять не только по космосу, но и внутри станций - ну, правда, в некоторые узкие коридоры они все же не пролезут. Почему, в таком случае, не проходить всю игру, почти не слезая с сиденья outrider'а? А потому, что их пушки - стационарные, и стрелять могут только в направлении носа; при этом то, что вы можете пролететь по коридору, еще не означает, что вы можете в нем свободно разворачиваться, да и про маневренность этой бандуры, которая, как-никак, вместе со своим седоком заметно тяжелее, чем боец в скафандре, забывать не следует...
Наконец, для перелетов на большие расстояния служат шаттлы (челноки). Это уже вполне полноценный космический корабль, на котором внутри станции не полетаешь (разве что в док) и которым вы, судя по всему, непосредственно не управляете. Он оснащен еще более мощным оружием, каковое автоматически прикрывает вашу высадку на станцию.
Отнюдь не всякая миссия сводится к "убей всех"; в некоторых вам понадобится, например, освобождать пленных (которых еще не успели превратить в мутантов) или захватывать самих мутантов для изучения в земных лабораториях. Соответственно, в ваш арсенал входит не только убивающее, но также парализующее или маскирующее оружие. Хотя без классических базук и автоматов тоже не обходится. У оружия может быть второй режим (что, конечно, уже не оригинально, но все равно приятно) - например, та же самая базука может стрелять не ракетами, а минами, образующими минные поля в невесомости. Вообще невесомость и тут вносит свой колорит. Оружие, стреляющее чем-то, имеющим массу, создает отдачу, которая не просто заставляет стрелявшего двигаться назад, но еще и создает крутящий момент. С другой стороны, цель, если в нее попали, также получает свой импульс от удара. И даже более того - даже в случае промаха, если стреляли чем-то вроде ракеты, взрыв может неплохо зашвырнуть находившихся рядом.
Кампания имеет более высокую степень нелинейности, чем обычно бывает в стрелялках. Хотя ваша цель вполне однозначна - полностью освободить каждую из станций, у вас будет полная свобода в выборе стратегии и последовательности захвата отсеков; по всей видимости, вы также сможете свободно перемещаться между станциями, находящимися на орбите вокруг одной планеты. Будут также разнообразные опциональные секретные миссии. Вы можете пополнять свои боеприпасы и снаряжение, проникая на склады станции, или лечить своих бойцов, захватывая медицинские отсеки. Вы можете также восполнять потери личного состава за счет персонала освобожденных станций; хотя эти люди - штатские, и толку от них будет меньше, чем от тренированных солдат, однако это все-таки лучше, чем ничего. Более того, если они только не погибнут сразу, то со временем наберутся опыта и станут не хуже профессиональных бойцов.
Движок разработчики написали свой собственный с нуля, ибо сочли, что ни один из существующих не обеспечивает должной физической модели и дальних видов. Получилось, судя по всему, весьма неплохо и симпатично. Особого упоминания заслуживает реализм космических видов: поверхность Марса, например, воспроизведена по данным NASA, а звездное небо соответствует реальному с точностью до звезд восьмой величины.
Многопользовательский режим не просто будет - он изначально планировался как основной, однако потом авторы справедливо рассудили, что кампания для индивидуального прохождения тоже очень даже не помешает. Любители сетевых баталий смогут сражаться сразу по всему миру игры - на всех станциях, снаружи и внутри.
Предполагается также поставлять вместе с игрой редактор сценариев.