В каждом генерале умирает пацифист. Под пыткой.
Шендерович Компания Digital Illusions, ранее уже отметившаяся в области многопользовательских баталий своим Codename: Eagle (где, кстати, и одиночный режим был совсем неплох), ныне работает над заметно более впечатляющим проектом. Делать окончательные выводы пока что рано (выход игры намечен лишь на третий квартал будущего года), однако у BattleField: 1942 есть серьезные шансы стать самой масштабной и самой впечатляющей по части графики сетевой игрой, посвященной Второй мировой войне. Честно говоря, проект настолько грандиозный, что мне самому с трудом верится в возможность его качественной реализации, но будем надеяться, что мой скептицизм будет посрамлен.
Судите сами. Уже участие в игре нескольких десятков пехотинцев (в общей сложности будут поддерживаться 32 игрока по Интернету или 64 по локальной сети), способных сражаться как в помещениях, так и на открытой местности - не такая простая задача, обычно в играх типа 3D action максимальное число игроков скромнее, а пейзажи проще. Пехотинцев, кстати, несколько классов, включая санитаров и снайперов, и они могут использовать различные типы вооружения - различное огнестрельное оружие, от винтовок до пулеметов, гранаты и несколько разновидностей мин, причем набор доступного оружия разный для разных классов.
Но это лишь малая часть игры. Добавьте сюда еще авиасимулятор с кучей самолетов - от одноместных истребителей типа P-51 Mustang до бомбардировщиков B-17 (игрокам доступны роли одного пилота, бомбардира и нескольких стрелков).
Прибавьте танковый симулятор, боевые машины реактивной артиллерии (типа "Катюш"), зенитную артиллерию и транспортные машины - все это, естественно, также управляемое игроками. Но и это еще не все! В игре будут действовать также подводные лодки и большие боевые корабли уровня линкоров! Разумеется, на морских юнитах моделируется не каждый из членов экипажа (коих в реальности было от десятков до тысяч), но доступные роли все равно достаточно многочисленны и разнообразны - от капитана до бойцов морского десанта. Причем всю эту боевую технику нам обещают именно на симуляторном, а не на аркадном уровне - ну пусть даже физическая модель будет несколько упрощенной, все равно, согласитесь, это впечатляет.
И если бы только это. В области графики разработчикам тоже удалось соединить - ну не то чтобы несоединимое, но ранее как-то не соединявшееся. А именно - качественную технику, реалистичную, не страдающую угловатостью и отсутствием нормальных наземных объектов, местность и весьма реалистично выглядящих людей. Пожалуй, наилучшее сочетание этих параметров я наблюдал в серии Apache/Havoc - Ka-52/Comanche, но там и в рельефе проявлялась угловатость, и бойцы на самом крупном плане были ростом где-то в две трети экрана, не больше. А здесь можно в прямом смысле заглянуть человеку в лицо - так, что оно будет занимать весь экран - и не разочароваться. Вот и представьте себе - с одной стороны, такая детализация, а с другой - самолеты, с необходимыми им тысячами квадратных километров... Вообще-то движков в игре два - один для сцен внутри помещений, другой - для наружных. Но это еще не значит, что все так просто. Те же пехотинцы воевали по большей части на открытом воздухе. Поэтому, естественно, движок должен динамически пересчитывать количество полигонов и качество текстур в зависимости от расстояния до объекта... В общем, авторам наверняка пришлось серьезно потрудиться, но в результате игра смотрится фактически как фильм о Второй мировой. Даже стволы пушек действительно круглые, а не многогранные, как во многих симуляторах.
Игра предоставляет на выбор 50 миссий для одиночной игры, объединенных в 4 кампании (Северная Африка, Тихий океан, Западный и Восточный фронты), а также различные многопользовательские режимы и миссии - от чисто условных типа deathmatch и "захвати флаг" до достаточно реалистичных. Для эмуляции масштабных сражений, в которых участвовало намного больше 32 и даже 64 бойцов, придумана система "билетов": это, по сути, количество жизней, имеющихся у каждого игрока, или, что в данном случае то же самое, количество солдат, которых он может использовать последовательно. Причем число "билетов" у разных игроков неодинаково, отражая разницу в численности между наступающими и обороняющимися (по законам военной тактики, численный перевес наступающих на укрепленные позиции должен быть как минимум троекратным).
Вместе с игрой обещают поставлять весьма богатый по функциям редактор, в котором за несколько часов можно создать целый город с неоднородным рельефом, множеством зданий, расставленной боевой техникой, после чего, для большего реализма, часть этих объектов разрушить (то бишь, разумеется, превратить в обломки и развалины, а не убрать совсем). Кстати говоря, разрушается в игре практически все - не только техника, но и здания, и даже на местности образуются воронки от бомб.
В общем, остается лишь дождаться, когда это чудо появится на свет.