Редкий гость на PC Вот в чем, в чем, а в файтингах приставки лидируют давно и бессменно. Редкие релизы на PC только подтверждают правило. В 1998 на консоли Arcade-Naomi (исключительно японская техника) вышла двумерная драка "Guilty Gear". Спустя 3 года разработчики выпустили продолжение для той же консоли, которое было быстренько портировано на более известные российскому потребителю Sega Dreamcast и Sony Playstation 2. Теперь 2D-файтинг "Guilty Gear X" появился и на родном PC.
Сюжет, если можно так назвать краткое описание мира будущего, гласит, что в 22-ом веке человечество широко использовало услуги так называемых Механизмов (Gear), которые были суть биологическими структурами, неспособными к самостоятельному существованию и подчиняющимися приказам хозяина. Эдакие, в общем, тупые биороботы для тяжелых физических работ. Однако поползли слухи о том, что существует-таки полностью автономный и соображающий "Мех". Человечество ужаснулось этому и решило пресечь появление на свет подобных индивидуумов, несущих явную и неприкрытую угрозу мирному населению. Тот, кому удастся убить мыслящего "Меха", получит полмиллиона "всемирных долларов", а за такую сумму грех не помахать конечностями в нечестном бою.
Драки проходят в классическом стиле "один-на-один". Каждый из 14-ти (плюс секретные персонажи) бойцов обладает собственными возможностями: любимым оружием, уникальными сериями ударов и т.д. Чего стоят Ky Kiske (лидер ордена Святых Рыцарей) со своим сияющим мечом или пират женского пола по имени May с излюбленным корабельным якорем наперевес (а еще говорят "хрупкая девушка"...); громила Potemkin, бывший профессиональный солдат с огромными кулачищами, и, по совместительству художник(!) и Millia Rage - девушка, обожающая играть с кошками, при этом закончившая курс профессионального убийцы и использующая в качестве оружия собственные блондинистые волосы... В общем, есть на кого посмотреть, а тем более, кем подраться.
Изюминкой игры является так называемый "tension meter" - эдакое мерило концентрации персонажа в процессе спарринга. Чем точнее будут нанесены удары, тем большее повреждение персонаж нанесет при следующем попадании по противнику. Не сказал бы, что такое нововведение как-либо изменяет спинномозговой геймплей, но... что есть, то есть.
"Guilty Gear X" включает в себя четыре игровых режима. Это "arcade" (стандартный файтинг с компьютерным оппонентом), "VS" (один на один с товарищем), "training" (режим оттачивания различных комбо и поиска новых эффективных серий ударов) и "survival" (уничтожение компьютерных соперников один за другим в режиме non-stop). Файтинг выполнен в стилистике "Street Fighter'а", все задники и персонажи отрисованы вручную, поэтому плавность анимации драк не дотягивает до приснопамятного "Mortal Combat 3". Очень понравилось музыкальное оформление игры - ритмичные треки, изобилующие тяжелыми гитарными риффами. Вот под такую музыку подраться гораздо приятнее, чем под "морталкомбатовскую" попсу. В результате, игрушка получилась неоднозначная. Редкий для PC жанр, отличная музыка и геймплей сглаживаются рваной анимацией движений персонажей, японско-английскими репликами бойцов, которые тяжело понять русскому человеку, фактом двойного портирования с приставочных платформ и отсутствием возможности проинсталлировать игру не в "C:Program Files".