С каждым новым годом все большее количество кинофильмов обретает свое второе рождение посредством компьютерных игр. Кстати говоря, процесс в обратную сторону идет ничуть не менее интенсивно. Конечно, разработчиков игр интересуют первым делом далеко не слезные мелодрамы или глубокие трагедии, им лучше боевики подавай, а еще лучше фантастические или мистические боевики, чтобы horror с suspense'ом в обнимку изо всех щелей выползали, да чтоб еще толстым, толстым слоем насилия и мракобесия сверху все залито было.
В общем, одним из таких проектов и стал компьютерный ужастик ("3rd person survival horror action/adventure game") по мотивам широко известной трилогии "Зловещие мертвецы" (Evil Dead). Причем в создании игры принимали активное участие и создатели фильмов, а главного персонажа озвучил сам Брюс Кэмпбелл, который, я думаю, в представлении не нуждается. Однако, несмотря на столь раскрученное название и шумную рекламу, к шедеврам игру зачислять рановато. Более того, на мой взгляд, результат получился куда слабее прямых конкурентов в лице неподражаемого Nocturne, последнего, то бишь третьего Resident Evil или совсем недавнего сериала Blair Witch.
Зачем я их позвал?
Сюжет является прямым продолжением фильмов, то есть практически той самой четвертой частью, которую истые поклонники безнадежно ожидают уже много лет. Полагая, что далеко не все наши читатели являются поклонниками ужастиков со стажем, изложу "краткое содержание предыдущих серий". Началась вся заварушка с того, что профессор Рэймонд со своей супругой Генриеттой решил немного пожить в глуши, так сказать наедине с природой, вдали от шума городского. Для этого он и снял небольшой домик в лесу. Однако свои научные работы он не забросил, и по-прежнему старательно переводил книгу мертвых "Некрономикон", древний демонический текст, который был найден в руинах Кандара, записывая на магнитофон свои бормотания. Эх, не ведал дядька, что творил... Так как книжка была не простая, а магическая, то и пробудила она от вечной спячки целую армию нежити, которые премилую парочку в два присеста и оприходовали.
Неделей позже в этот же домик прибыла веселая компашка тинейджеров. Был с ними и Эш. Дальше кто-то включил магнитофонную запись с магическими заклинаниями и снова... все пошло-поехало. В живых остался только Эш, причем ему даже пришлось отпилить бензопилой свою правую кисть, так как она была инфицирована гадкими потусторонними силами.
Спустя некоторое время дочь профессора Энни решила разыскать папочку и приперлась в этот же самый дом. Помогал же ей в поисках, понятное дело, неутомимый Эш. Он, кстати, прикрепил к своей отрезанной руке бензопилу и стал орудовать ей словно заправский мясник. Во время изгнания при помощи магической книги темных сил что-то пошло не так, и Эша засосало в воронку, выбросив в прошлое, аж во времена правления короля Артура. Но он и тут совсем не растерялся и завалил целую армию монстров. Не в одиночку, конечно, а при помощи упакованных в латы рыцарей. Потом он вернулся в свое время...
Прошло восемь лет. Отсюда, кстати, и начинается игра. У Эша начались бурные кошмары и видения, лишавшие его покоя и сна. Дженни (очередная подружка, которую, как обычно, придется усиленно спасать) убеждает его вновь вернуться в тот самый дом и окончательно развеять все свои страхи и предрассудки. Они, конечно, вернулись, только вместо ожидаемого облегчения вновь напоролись на неприятности. Невесть откуда появилась отрезанная рука Эша и включила знакомую магнитофонную запись. Отовсюду вновь повылезали зловещие мертвяки и кроваво-кошмарные приключения начались по новой....
В общем, на протяжении своих поисков Эшу предстоит спасти девушку, разнося в пух и прах толпы бесчинствующих монстров в знакомом лесу, потом отправиться в прошлое, в Дамаск 730-го года и найти там автора этой чертовой книги, а на закуску еще раз сразиться со своим собственным злым отражением, которое, кажется, от Эша никогда не отлипнет.
Ну, не шмогла я, не шмогла...
А вот что касается графического исполнения, то с этой стороны игра немного подкачала. Конечно, эффекты и здесь есть: качаются ветки деревьев, идет дождь, опадают листья, но их все же явно недостаточно. Плоские фоновые "задники" выглядят на удивление тускло, разрешение в 640х480 ныне тоже не сильно воодушевляет, некоторые монстры, мягко говоря, удивляют своей угловатостью. Зато кровища здесь хлещет просто в неимоверных количествах. Даже с бензопилы Эша она будет постоянно капать на землю, оставляя характерный кровавый след. Соответственно, упор сделан именно на битвы, а не на логические загадки, которые здесь сводятся, в общем-то, к несложным операциям. Зато практически на каждом экране кому-нибудь придется зарубить или зарезать. Учитывая же тот факт, что все монстры, за исключением, понятно, боссов, тут практически на одно лицо, то поединки вскоре перерастают в монотонные и безрадостные схватки по типу "пнул-отскочил, снова пнул" и даже начинают понемногу раздражать.
Причем первая половина игры в плане оформления заметно слабее второй. А вторая, если не особенно вглядываться, очень даже ничего, мне, вроде как, даже понравилась - и световых эффектов в виде тех же факелов, отбрасывающих на стены колышущиеся тени, побольше, и даже водных эффектов хватает, да и прорисовано все на порядок качественнее. Противники в лице крутых рыцарей или навороченных магов тоже способны приятно удивить. Просто ощущение, что делали другие люди.
К чему у меня тут вообще нет претензий, так это к видеороликам, которых довольно много - яркие, зрелищные. На мой взгляд, они вполне могли бы украсить и куда более навороченную игру. Возможно, что именно желание посмотреть следующие порции крутых магических разборок и заставят вас проходить игру все дальше и дальше. Ведь всем же хочется знать, чем же закончится "четвертая" часть "Мертвецов", или я не прав?
Зачем тебе жуж-ж-жать, если ты не пчела?
Большим выбором оружия Эш похвастаться, к сожалению, не может. В наличии имеется лишь протез-бензопила, топорик, пистолет, дробовик и ружье. Не густо, прямо скажем, не густо. Зато на протяжении игры вы сможете несколько раз upgrade'ить свое оружие. Да и возможность одновременно валить нечисть сразу с двух рук (Эш с бензопилой никогда не расстается) может слегка позабавить. Кстати, для дозаправки пилы придется постоянно искать канистры с бензином. Позже, когда вы найдете магические страницы, сможете использовать специальный преобразователь, позволяющий превращать белые грибы в лечебные аптечки, а красные - в бензин для пилы.
Интерфейс практически один в один с Resident Evil'ом, поэтому привыкать к немного необычному управлению и вызову менюшек можете начинать уже сейчас. Сохранение, кстати, в том же духе - вместо того чтобы сохраняться в любом месте, вам придется тащиться к своему сундуку-inventory, причем имея в запасе хотя бы одну save-пленку. Понятное дело, что пленок этих всегда будет не хватать и поэтому переигрывать в особо замороченных местах придется не раз и не два. Грустное зрелище...
Звук, как и следовало ожидать, достоин высших оценок. Отдельно хочется похвалить Брюса, который своими многочисленными ехидными шуточками прекрасно разбавил общую мрачновато-тягостную атмосферу. Достойно уважения и музыкальное сопровождение - внезапные мотивы, проигрываемые аккурат во время появления монстров, заставят вас вздрогнуть не раз и не два.
А посему записывать игру в провальные я бы однозначно не рекомендовал. Да недоработок хватает, графическое исполнение оставляет желать лучшего, однако играть в нее можно, а местами даже интересно. Особенно темной ночью и с повышенной громкостью у динамиков - попробуйте, потом от собственной тени в коридоре будете шарахаться. Так что всем почитателям компьютерного horror-жанра, а также несметному числу фанатов "Зловещих Мертвецов" я бы рекомендовал обратить свое внимание на эту игрушку. В общем, спешите всех спасать от вновь восставшей армии нежити, мертвяков и прочей потусторонней мути или же спасайтесь сами... там уж как кривая вывезет.
1746 Прочтений • [Evil Dead: Hail to The King ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]