Последние приключения Лары Крофт были восприняты игровой прессой с вялым интересом. Ирония и подтрунивание, ушаты помоев, а также хвальба всевышнему за смерть главной героини в конце четвертой части возносились на протяжении года. Но Eidos решила не оставлять свой финансовый талисман и, согласно принципу "Это наша корова и мы ее доим", выпустила пятую, заключительную часть сериала. Заключительную, исключительно для используемого движка, а не главного персонажа, ведь Next Generation Tomb Raider уже давно в производстве. Впрочем, еще рано говорить о чем-то новом, не разобравшись со старым. Так как Tomb Raider Chronicles уже поступили в широкую продажу, то мы можем легонько пробежаться по всем недостаткам и достоинствам этого проекта.
Как это выглядит
К радости большинства поклонников и разочарованию игровой прессы, Tomb Raider Chronicles практически не изменились со времен своей первой инсталляции. Перед нами предстает все та же узнаваемая Лара с кукольным личиком, жестким нордическим характером, двумя пушками и набором новых трюков. Правда, некоторые изменения все же произошли.
Теперь тренировочная миссия тесно интегрирована в игровой процесс и просто необходима для полного прохождения игры. Кроме того, Лара стала больше похожа на Джеймса Бонда, чем на Индиану Джонса. Дух приключений и романтики сменили легкие шутки, приколы и напористые сражения в самых неожиданных местах земного шара. Промежуточные мультфильмы стали не просто красивыми фрагментами, призванными расслабить игрока, но и великолепно срежессированным действием, не уступающим по качеству и накалу страстей лучшим голливудским боевикам, а во многом и превосходящим их. Более того, сама атмосферы игры приобрела больше экшена, чем банального брожения по окружающему миру с поиском рычагов и собиранием головоломок. Бои с опасным противником напоминают лучшие сцены из произведений Джона Ву и The Matrix. Ваши противники не только лупят из экспериментальных видов вооружений, но и сражаются друг с другом, устраивая совершенно невероятные потасовки. Более того, количество сюрпризов и секретов выросло в геометрической прогрессии, предлагая игрокам бродить часами по одной и той же местности в поисках невиданных секретов. Но новые загадки и ловушки наделили великолепную набором движений, включая хождение по тонкому канату, кульбиты в воздухе, подкаты и стрельбу с двух рук с прыжками в стиле "Матрицы". Как уже было замечено выше, противники стали более организованными, разумными, но в то же время приобрели типичные человеческие очертания с такими же обыкновенными человеческими ошибками. Это серьезно отразилось на общей концепции проведения боевых операций.
Графика
Так как за год основной движок практически никаких изменений не претерпел, то говорить о визуальной продвинутости и невероятных эффектах было бы непростительной наглостью. Да, движок слегка изменился, добавились новые возможности, но с практической точки зрения все осталось на прошлогоднем уровне, что ввиду появления нового поколения 3D акселераторов, а также новых стандартов на игровом рынке смотрится совершенно непонятно. Игра выглядит симпатично, приглаженно, но ни в коей мере революционно.
Звук и Музыка
Фирменный музыкальный стиль, а также голос главной героини и специальные эффекты, знаменитые благодаря усиленному использованию стандартов трехмерного звука, остались на прежнем уровне, что с одной стороны немного разочаровывает, в то время как с другой практически никаких претензий не вызывает.
Выводы
Tomb Raider Chronicles - это хорошо срежессированное прощание компании Core Design со старым движком, старой платформой и своим давним партнером - компанией Sony. Пускай в Tomb Raider Chronicles нет ничего нового, кроме нескольких движений, ловушек и очередных захватывающих сюжетов, зато мы снова встретились с НЕЙ, снова переживали за НЕЕ и будем с нетерпением ожидать новой серии в следующем году.