"Тьма... Мир скрылся за мрачной перегородкой громогласного шума катящихся валунов, силы оставили ее, она проста закрыла глаза, отдавшись туманному будущему неопределенной бесконечности".
Серый дождливый день царил в самом центре британской столицы. Усадьба Крофт словно сжалась под порывами холодного осеннего ветра. Молнии разрезали мрачный небосвод, освещая зловеще-блеклым светом силуэт Лары Крофт. Но следующая вспышка молнии и божественный раскат разрезали черноту очертаний, явив миру... мемориальную статую, рядом с которой собрались родственники и близкие друзья героической искательницы приключений. Их лица не видны за траурными зонтами, по которым медленными и очень мутными потоками стекают потоки грациозного ливня. Престарелый человек в коричневом плаще опускается перед постаментом, на котором выгравирована надпись "1968-2000" и кладет скромный букет цветов. Очередная вспышка молнии прорезает грозовой небосвод, будя тревожные воспоминания в памяти собравшихся.
Воспоминания о прошлом
Три фигуры: Жан Явис, Уинстон и ирландский священник, отец Данстан - вернулись в дом. Собравшись за большим круглым столом, они предались воспоминаниям о былых приключениях непобедимой героини. Именно из этих воспоминаний и рождаются четыре отдельных эпизода игры, охватывающих разные годы жизни Лары Крофт, начиная от трепетной юности и заканчивая зрелыми годами жизни. Все начинается c улиц древнего и трагического Рима, где Лара в своем обычном одеянии сражается с врагами из первой части игры - кровавыми бандитами Ларсоном и Пирри. Затем действие перемещается на подводную лодку, где в маскировочном костюме отважная героиня пытается спасти своего друга и коллегу-археолога, Жана Явиса из длинных мохнатых лап русских военных. Далее следуют таинственный Остров и Башня. Впрочем, разнообразию предлагаемых приключений не стоит удивляться - давайте посмотрим, что еще нового, кроме закрученной сюжетной линии могут предложить разработчики игры.
Новые возможности старого движка
Chronicles объединяют в себе все самые лучшие элементы предыдущих частей игры. Задачи ясны (в отличие от третьей части игры, где количество и сложность головоломок переходила все допустимые пределы), и линейность каждого из четырех приключений оставляет ровный след у играющего. Игровой движок остался практически прежним, претерпев весьма относительные улучшения. Внешнее окружение стало более детализованным, световые эффекты приобрели насыщенную форму, а количество персонажей выросло в несколько раз, как и степень интерактивности отдельных игровых объектов. Система инвентаря приобрела более полноценный вид, за счет более логичного размещения предметов и модулированной системы настроек. Кроме того, новые возможности движка позволили воплотить несколько новых движений, с активным использованием которых связанно прохождение некоторых особо опасных миссий. Так Лара научилась просматривать каталоги, книги, рюкзаки и карманы уничтоженных врагов в поисках полезной информации и предметов. Кроме того, в оружейный арсенал теперь включены снайперская винтовка, хлороформ и крюк. Натянутые канаты, веревки и тонкие перегородки используются для рискованной эквилибристики, во время выполнения которой просто необходимо соблюдение баланса, иначе крошка Лара свалится вниз, сломав свою нежную шейку.
Очень умные враги
Искусственный интеллект противника в Tomb Raider Chronicles полностью переработан. Теперь враги не просто бегут напролом, снося все преграды и прыгая под шквальный огонь автоматического пулемета, а медленно и с расстановкой анализируют ситуацию, зовут на помощь, окружают и стараются избежать прямого столкновения с Ларой. Кроме того, враги не только видят, но и слышат постукивание спортивных башмаков по металлическому полу, поэтому тактика тихого подкрадывания с нанесение решающего удара будем иметь несомненный успех. Кроме того, в одной из миссий юная Лара с тряпочкой, пропитанной хлороформом, будет вынуждена сражаться с целой армией наших соотечественников. В гардеробе Крофт появилось два новых костюма - садомазохистский кожаный прикид в стиле "Matrix", а также камуфляжная форма британского десанта.
Ба! Знакомые все лица!
В своих прошлых приключениях Лара Крофт будет рука об руку сражаться, спасать и скрываться от персонажей, знакомых нам предыдущим сериям игры. Давайте кратко посмотрим на эти лица...
Уинстон - старый Ларин ирландский друг. Потерял большую часть своего обаятельного акцента, тем не менее, изысканное чувство юмора без пошлого подтекста создает веселую атмосферу. Уинстон очень любит Лару и практически всегда к ней лоялен.
Отец Данстан - ну, просто террорист в рясе. Веселый, бескомпромиссный, но очень надежный друг. Ирландец, как и Уинстон.
Жан Явис - французский археолог и один из самых близких коллег Лары. Бывает очень романтичен в периоды грусти.
Вернер Вон-Крой - потерял интерес к жизни после своего последнего приключения. Именно он ответственен за смерть Лары.
Ларсон - техасский безумец, Один из наемников Натлы из оригинального Tomb Raider.
Пирри - приятель Ларсона и партнер в преступлениях. Француз так же встречался в оригинальном Tomb Raider.
Вместо эпилога
PC версия Tomb Raider Chronicles появится 24 ноября этого года в комплекте с редактором уровней, пополняемым через Интернет. Так что нас ждет огромное количество фанатских уровней.
"Тьма сгущалась, вспышка факела прорезала тьму. Слабый поток света охватил острые сколы гигантских камней. Порыв ветра качнул пламя, и пещера вновь погрузилась в полумрак. И тогда чей-то тихий голос произнес: "Мы нашли ее..."