Волшебная шкатулка На какие мысли Вас, дорогой читатель, наводит словосочетание "Ящик Пандоры"? Мне представляется нечто мистическое и загадочное, при соприкосновении с чем можно ожидать совершенно неожиданного поворота в развитии событий...
Но, возможно, что все совсем иначе. Вот, например, у Алексея Пажитного, создателя великого и могучего "Тетриса", есть свой взгляд на этот вопрос, и он не менее далек от легенд и мифов Древней Греции, чем я в своих размышлениях. Зато он изложил его совместно с компанией Microsoft в своей новой игре Pandora's Box.
Если посмотреть на эту игру поверхностно, то она представляет собой ни что иное, как набор из десятка различного вида puzzle'ов. И одного этого уже может быть достаточно, чтобы привлечь к ней Ваше внимание, ведь от господина Пажитного вполне можно ожидать весьма нестандартного подхода к проектированию и оригинальных идей.
Но если присмотреться к ней чуть внимательнее, то Вы без труда найдете весьма интересную историю, ведущую от одной задачи к другой.
Случилось так, что Пандора приоткрыла свою заветную шкатулку, кусочки ее разлетелись в разные стороны и семь великих обманщиков вышли вершить свои черные дела на просторы нашего мира. Остановить их в Вашей власти, но для этого нужно сначала отыскать потерянные части шкатулки (на каждого героя по 4).
А найти их весьма не просто, каждая из частей попала в один из городов мира, и для того чтобы получить ее, Вам придется решить 10 головоломок, связанных с этим местом. Короче, все, как в известной сказке: игла в яйце, яйцо в утке, а утка в зайце... При самом грубом подсчете получается что-то около 300 головоломок. Уф-ф, тяжелая работенка предстоит.
По мере того как Вы будете находить потерянные части, перед Вашим взором пройдут семь легенд, связанных со сбежавшими персонажами. И таким нетривиальным решением авторы с легкостью смогли превратить простой набор Puzzle'ов в мистическое приключение.
Но, правда, всегда есть и альтернативный путь. Если Вам не интересна эта история, то можно просто порешать предложенные задачки в произвольном порядке. Не для сюжета, а просто для разминки ума.
Но давайте перейдем к самим головоломкам. Как я уже сказал, их в игре 10. Все они, так или иначе, связаны с "собиранием" картинок, но я неспроста поставил здесь кавычки, т.к. весь процесс игры гораздо более нетривиален, чем простое собирание кусочков. Пойдем по порядку.
Rotascope. Представьте, что картинка разрезана на части концентрическими окружностями. Одна из частей отсутствует, и весь процесс собирания напоминает детскую игру "15". Но сложность заключается в том, что при переходе с одного ряда на другой картинка еще и изменяет свой масштаб.
Focus Point. Здесь похожая проблема, но картинка поделена на прямоугольные части разной формы и размера, имеющие свой масштабный коэффициент. Решается эта головоломка за счет попарных перестановок различных частей.
Overlap. Что мы видим? На первый взгляд обычная задача - из нарезанных частей нужно сложить целую картинку. Но опять нас ждет подвох, части могут запросто пересекаться друг с другом.
Outer Layer. Здесь тоже сбор картинки из частей. Но картинку приходится собирать не на плоскости, а как бы накладывать на различные объемные предметы (например, на античную вазу).
Slices. Перед нами задача уже следующего пространственного свойства. Нужно собрать объемную фигурку, заботливо разрезанную кем-то на слои.
Image Hole. Вся искомая картинка покрыта непрозрачным фоном, в котором двигаются несколько отверстий, соответствующих по форме некоторым предметам на рисунке. Ваша задача, рассмотрев все буквально через замочную скважину, найти и совместить предмет и соответствующее ему отверстие.
Find and Fill. Задача несколько перекликается по смыслу с предыдущим пунктом. Но только от предметов остались одни контуры, да и те сильно перемешались друг с другом. А ну-ка, отыщите-ка и раскрасьте их одним цветом.
Не стану злоупотреблять Вашим вниманием и воображением и дальше, а лишь скажу, что оставшиеся три puzzle'а не менее экзотичны, чем описанные выше. Вот лишь их названия: Lens Bender, Interlock, Jesse's strips, а об их содержании Вы без труда узнаете, лично посмотрев игру (ведь всегда лучше один раз увидеть).
Но не думайте, что все в этой игре так уж сложно и нет никаких путей несколько облегчить себе жизнь. Есть! За правильно решенные головоломки Вы получаете Бонусы в виде "Подсказок" и "Решений". "Подсказки" помогут Вам найти верный ход в тупиковой ситуации, а "Решения" просто позволят пропустить сложную или не интересную для Вас задачку, засчитав ее как решенную (Кстати, такое "Решение" Вы получаете независимо ни от чего за каждые 10 честно сыгранных puzzle'ов).
В результате игра получилась очень симпатичная, и я рекомендую не проходить мимо нее ни одному любителю "поломать голову". Тем более, что и времени она много не отнимает, практически любая задача решается в течение 15 минут, а потом можно вполне прерваться на что-нибудь более общественно полезное, игра сама сохранит все Ваши успехи.
Так что смелее вперед, к открытию загадок "Ящика Пандоры".