Зыбучие пески Бывают игры, истинной целью создания которых является не желание развлечь пользователей, и даже не погоня за прибылью, как можно было бы подумать, а нечто более грандиозное. Создатели таких игр ставят перед собой задачу изменить человечество. Конечно, изменить - это слишком громко сказано, но то, что авторы хотят улучшить человеческую породу, это однозначно. Иначе, зачем им создавать игры, для игры в которые нужно развивать нестандартные навыки владения клавиатурой и своеобразное пространственное воображение? Лично я других причин не вижу.
Обычно такие игры создаются на основе популярных литературных произведений или кинофильмов, дабы привлечь больше потенциальных покупателей, а заодно сэкономить на рекламе. Об одной из таких игр пойдет разговор ниже.
Думаю, большинство из читающих эту статью знакомы с вселенной "Дюны" Фрэнка Херберта. Для кого-то это книги, для кого-то кинофильмы, а для кого-то и компьютерные игры. Frank Herbert's Dune повествует о приключениях Пола Муад'Диба в его борьбе за справедливость на песчаной планете. На первый взгляд, в игре все хорошо - детально проработанная вселенная, красивая графика, динамичный сюжет. Но это все лишь до того момента, пока не начнешь играть. А если быть еще более точным - пока не установишь игру на жесткий диск.
Первое разочарование ждет в момент запуска игры - выясняется, что Dune - всего-навсего порт с приставки. Но если с атрибутами - мигающим компакт-диском в углу экрана, символизирующим загрузку уровня, и предложением "нажать для продолжения игры" - еще можно смириться, то, мягко скажем, к странному управлению и положению камеры привыкнуть очень и очень трудно. Камера стремится занять такое положение относительно главного героя, в котором разглядеть что-либо, кроме доблестного Пола, невозможно. А управление персонажем привязано не к персонажу, а к сторонам света. Но это еще не самое страшное.
Визуально Dune смотрится замечательно. На скриншотах. В динамике же все гораздо печальнее. Действие разворачивается в замкнутых помещениях и под открытым небом. Если помещения реализованы вполне прилично, хотя ориентироваться в них трудно, то бескрайние просторы пустыни выглядят как неудачные декорации к дешевому телесериалу. Возможно, у меня неправильные представления о пустыне (сам я в пустыне не был, только в научно-популярных фильмах), но хоть какой-то ветерок должен гулять по барханам, гоняя струйки песка. В Dune же царствует полное безветрие. Да и бескрайность пустыни относительна - свобода перемещения ограничивается невидимыми стенами, расположение которых определить невозможно до того, как наткнешься на них.
Отдельного упоминания заслуживает анимация персонажей, в частности, Пола Муад'Диба. В игре довольно много NPC, которые перемещаются по уровням, занимаясь своими делами. Выглядят и двигаются они естественно, но бессмысленно - ограниченные рамками уровня, несчастные NPC вынуждены ходить туда-сюда (скорее всего, в поисках выхода), одновременно сбивая играющего с толку. В анимации Пола разработчики допустили один досадный промах - они считали, что в руках у мессии всегда будет оружие. Поэтому, когда Пол попадает в зыбучие пески, он поднимает правую руку (чтобы обезопасить оружие). Это приводит к тому, что Пол начинает двигаться как инвалид со скрюченной параличом рукой, почему-то подволакивая ногу. Глядя на это зрелище, невольно вспоминаешь и крылатую фразу полковника . Кстати, Пол Муад'Диб - сам профессиональный солдат. Об этом говорят его великолепные навыки обращения с оружием и рефлекторное прижимание к стене перед дверными проемами.
Боевые миссии перемежаются отдыхом на базе, заполненным разговорами с друзьями и соратниками. Причем, во время такого отдыха, являющегося прологом к следующей миссии, необходимо переговорить с несколькими ключевыми NPC, найти которых бывает нелегко, учитывая особенности управления, о которых сказано выше. Вообще же Frank Herbert's Dune - откровенно слабая игра. Тратить на нее время (и нервы) я не посоветую никому.