Однажды, среди многочисленных игр, созданных по мотивам вселенной Star Trek, появилась и стратегия в реальном времени со звучным именем "Армада". И так ей это понравилось, что стала она дергать за рукава разработчиков, чтобы соорудили они ей поскорее дружка-товарища. Дескать, чтобы не скучно холодные и бескрайние ночи в межзвездном пространстве коротать было. Сжалились разработчики, да и смастерили "Армаду" за нумером 2, о которой мы и поговорим сегодня.
Начнем с главного, то бишь с графики, потому что все остальное не так бросается в глаза поначалу. В общем, помыкавшись малость со своею двухмерной и плоской картой в клеточку, по которой неспешно "плавали" космические корабли, авторы решили добавить чуток трехмерности. В результате всех этих пертурбаций мы получили возможность опускать или поднимать корабли на некоторое расстояние над уровнем этой плоской карты. Потом можно даже включить и полностью трехмерный вид, отключив обозначение сетчатой карты. При этом картинка напоминает то, что мы могли наблюдать в давешнем уже Homeworld. Вращаем камеру, приближаем-удаляем, все красиво так вертится и занятно отсвечивает.
Правда, воевать в таком измерении оказалось крайне неудобно, поэтому при серьезных военных столкновениях приходится переключаться на обычный изометрический вид сверху и чинно, по старинке, выделив кучку кораблей рамочкой, тыкать курсором в атакующего врага. Еще можно дополнить разговор о графике тем, что... ничего более занимательного в игре по сравнению с первой частью не произошло. Корабли, космические станции все такие же угловатые (особо при большом увеличении) и немного простоватые, зато разноцветные туманности, и разноплановые взрывы, как и раньше, приятно радуют глаз. Fog of War - все та же серая и тусклая масса, что странно выглядит на фоне очень симпатичных туманностей. Причем, как и раньше, при пролете через разные виды этих цветных небул корабли могут как терять экипаж, получать серьезные увечья, приводящие к выходу из строя систем корабля и его вооружения, так и наоборот восстанавливать щиты или оружие. Короче говоря, в части улучшения визуализации изображения, не считая небольшого реверанса в сторону более внятного 3D, ничего серьезного не произошло, жаль, ждали большего.
Идем дальше. В вопросах управления флотом, строительства, захвата кораблей, колонизации планет и прочих хозяйственных процедур также почти никаких серьезных подвижек, все больше декоративная шлифовка. Зато ресурсов теперь целых три штуки. К уже знакомому dilithium'у, добываемому из лун, добавился еще metal с планет и latinum из туманностей. Второй необходим для строительства некоторых сооружений и кораблей, а последний - для дальнейших научных исследований, ну там движок покруче открыть, защитные поля, оружие и т.д. Конечно, не стоит забывать и о немаловажном четвертом, людском ресурсе, который можно подразделить на экипаж и офицеров (у новой расы "Species 8472" ("Вид 8472") они заменены пилотами). Именно от их количества и будет зависеть, сколько можно построить кораблей.
На геймплее останавливаться особо не стоит, поскольку он пропагандирует уже давно затертую до дыр старую RTS'ную пластинку: насобирал ресурсы, отстроил базу, наклепал кораблей - и мочи всех, кто под горячий курсор попадет. Да, появилась возможность у кораблей летать в режиме warp, что намного ускоряет процесс исследования карты. Кстати, весьма удобные в эксплуатации дежурные кнопки "искать" и "искать & атаковать" никто не отменял. Так же остались на месте и команды для AI кораблей (включающие в себя весь набор от "атаковать немедленно" до "сейчас же сматываемся"), которые делятся на три основных типа тревоги: зеленый, желтый и красный. Ну и, наконец, вы можете выбрать один из нескольких типов строя для своих (максимально до 16) кораблей, что позволяет более грамотно располагать их в битве.
Стало ли после всех этих наворотов интереснее играть? Однозначно, хуже не стало, а дальше уж решайте сами.
Корабли у разных рас отличаются больше внешне. Понятное дело, что каждая раса обладает какими-нибудь специфическими примочками вроде невидимости или уникального оружия (попробовать собрать из восьми кубов Боргов один Fusion Cube все-таки стоит), но все это погоды здесь не делает.
Кампаний стало меньше, зато они стали намного длиннее. В противовес прошлым 5-ти кампаниям по 4 миссии, теперь авторы предлагают нам 3 кампании по 10 миссий в каждой. Проходятся они в строгой последовательности, поэтому, ежели захотите повоевать за Боргов, то извольте сперва добросовестно отлетать за Федерацию, а потом и за Клингонов. Также появились в игре и новые противники. В первой кампании доблестный капитан Пикар отважно сражается с распустившимися Боргами, во второй Клингоны пытаются приструнить Кардоссианцев и Ромулан, а в последней Борги понемногу топчут всех и в особенности самого страшного противника - Species 8472. Причем сущность "специй" оказались настолько чужда Боргам, что те даже не пытаются их ассимилировать. Как говаривала боргская королева, "однажды и они станут частью нас, но время это еще не пришло". А самое забавное вас ждет под конец третьей кампании. Королева Боргов предложит капитану Пикару объединиться и отправится в параллельную вселенную, дабы окончательно там замочить ненавистные "8472". А вот получится ли это у столь странного союза? Лучше бы вам посмотреть на это своими глазами...
Понятно, что полностью воевать за новые расы в режиме кампании вы не сможете, разве что временами можно полетать на захваченных вражеских кораблях. Так что желающие испытать в сражениях технику Кардоссианцев или "Специй" смогут это сделать в skirmish'е или же в мультиплейере. Пожалуй, самой интересной расой для вас должен стать именно "Вид 8472", поскольку он совсем не похож на все остальные. Например, ресурс для них нужен всего один - это некий bio-matter, который они могут вырабатывать при помощи особых станций-сборщиков из других ресурсов или же кораблей и баз противника. Потом базовый корабль у них всего один - матка, которая может откладывать два вида яиц. Из активных вылупляются корабли, а из пассивных - строения. Налицо - явный закос под Starcraft, на мой взгляд, не совсем удачный. К тому же прорисованы модели кораблей или баз "специй" в игре хуже всего. То ли эту расу добавили впопыхах, то ли полигонов на их отделку не хватило, но выглядят все эти слизняки и летающие улитки весьма и весьма посредственно.
Напоследок хотелось бы сказать, что ничего из ряда вон выходящего в "Армаде II" вы при всем желании не найдете, даже если будете усиленно копаться в черных дырах и сине-красно-буро-желтых nebula'х дни и ночи напролет. Даже некоторые идеи, ненавязчиво заимствованные у известных проектов, не очень то и добавили игре плюсов. То былое очарование новизны, разумеется, тоже уже улетучилось. Видимо, такова судьба всех коммерческих сиквелов, призванных срубить лишнюю копеечку на раскрученном имени и желании фанатов лицезреть на своих мониторах продолжение уже раз начатой истории. Поклонники телевизионного сериала или Армады-1, думается, все равно пренепременно купят это продолжение, даже если бы в нем и не было новых графических возможностей, свеженьких рас, кораблей и всего прочего в том же духе. Поэтому пожелаем им, неожиданно воссоединившись с вечно кровожадными Боргами, разгромить-таки новую мировую угрозу под странным названием "Species 8472".
701 Прочтений • [Star Trek: Armada II Platinum ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]