Кошка на раскаленной крыше В прошлом году семейство реалистичных FPS - то есть таких, где вы не палите по монстрам из супер-пупер-плазмагана, недовольно морщась, когда в вашу широкую грудь попадает пяток-другой очередей, а, совсем напротив, стреляете из реалистичного оружия по людям и умираете (как и они) от одной пули - так вот, это семейство пополнилось игрой Project I'm Going In. Игра вызвала противоречивые отклики - с одной стороны, ее хвалили за реализм, с другой - ругали за тупой AI и, в то же время, чрезмерную сложность.
В частности, было там гнусное издевательство над пользователем, которое у меня всегда вызывает скрежетание зубовное и обращение к специфическому подмножеству русского языка - а именно, невозможность записываться. Теперь, наконец, до разработчиков дошло, что, когда игра бесит пользователей, от этого хорошо не бывает никому, и запись наконец-то ввели. Правда, и тут им захотелось выпендриться, поэтому запись будет происходить с пятисекундной задержкой - типа, врагам дается последний шанс вас убить, прежде чем вожделенный save состоится. Родные, да ведь записываться за две секунды до гибели и так смысла не имеет - все равно, восстановившись, уже вряд ли успеешь изменить ситуацию в свою пользу! Так что любой нормальный геймер и так всегда ищет для записи более-менее спокойный момент. Нет, им надо было выпендриться... Ну да ладно, сделали save - и на том спасибо.
Ситуацию с AI также обещают радикально улучшить. Соответствующая часть кода переписана полностью. Теперь враги должны эффективно работать в команде, более чутко и дифференцированно реагировать на происходящее вокруг (к примеру, мимо них можно будет осторожно прокрасться, но если вы вздумаете бежать - вас засекут; а если патрульный обнаружит труп своего коллеги, то немедленно поднимет тревогу), использовать соответствующие ситуации тактические приемы и пользоваться высокотехнологичным оборудованием. Экипаж машины боевой, будь то джип или вертолет, тоже будет чутко реагировать на состояние этой машины, стремясь покинуть ее прежде, чем она взорвется - и, покинув, продолжит охоту на вас. В общем, здорово, конечно - смущает, разве что, то, что перед выходом первой игры насчет AI тоже делались многообещающие заявления...
Кампания будет состоять из 20 миссий (в прошлой игре было 14). Вам опять предстоит очутиться в шкуре британского спецагента Дэвида Джонса (David Jones), выполняющего секретные операции; на сей раз, он спасает мир в Ливии, России и Китае. В этом ему помогут три десятка союзников: 20 видов оружия и 10 - спецснаряжения.
Если в прошлой игре действие происходило по большей части на открытых пространствах, то теперь многие миссии будут разворачиваться в городских кварталах. В целом графика тоже подверглась существенной переработке, начиная от текстур и анимации персонажей и кончая мелкими, но приятными эффектами типа развевающейся на ветру занавески или динамически меняющегося света в окнах домов. Движения персонажей действительно выглядят реалистично, но круглые детали по-прежнему страдают угловатостью.
Наконец, если в прошлой игре многопользовательский режим отсутствовал как класс, то теперь он появится. Причем не в виде тупого deathmatch'a (хотя, скорее всего, и в этом виде тоже), а в виде достаточно сложных многопользовательских миссий, требующих грамотного взаимодействия между членами команды. При этом у миссий будет не одна, а несколько целей - например, не только освободить заложников, но и "хакнуть" попутно вражескую компьютерную сеть, а потом с заложниками и добытыми данными добраться до безопасного места. Предполагается (хотя пока не реализована) поддержка до 32 игроков.