От контрабандиста и пилота до... парикмахера Все более широкое распространение Интернета в мире грозит, похоже, обернуться бумом онлайновых RPG. Во всяком случае, к этому достаточно специфическому в прошлом жанру (ибо прежде немногие могли позволить себе не просто заскочить в сеть порубиться на полчаса, а буквально жить в динамических виртуальных мирах, населенных сотнями и тысячами других игроков) теперь обращаются все новые и новые фирмы. Ныне волна докатилась и до LucasArts с ее неизменными "Звездными войнами"; ради такого случая к делу была привлечена компания Verant Interactive, в рядах коей - разработчики таких знаменитых онлайновых RPG, как EverQuest и Ultima Online.
Впрочем, насчет неизменности я малость погорячился. Все ж таки кое-какие перемены происходят: вот, не так давно первую серию сняли... и тридцати лет не прошло... А теперь уже на горизонте вторая маячит. Так вот, в Star Wars Galaxies войдут элементы не только четырех уже существующих фильмов, но и грядущего пятого. Собственно, игрокам предлагается как раз этот период времени: император Палпатин уже захватил власть, но еще не успел перебить всех джедаев. Восстание тоже вроде как уже началось, но еще не набрало обороты... А меж тем, за всеми этими разборками, на различных планетах продолжается обычная жизнь, мирная и не очень.
Как и положено в RPG, первым делом вам нужно сконструировать своего персонажа.
И выбор тут обещается богатый. Пока еще неясно, сколько рас будет доступно, но их, как мы помним, в мире "Звездных войн" немало. А уж профессий - тем более: от контрабандиста и пилота до... парикмахера. Да, представьте себе - можно освоить и такую профессию, став, конечно, не простым парикмахером, а дизайнером причесок, и сможете продавать свои варианты другим игрокам, которых не устроят стандартные варианты внешности. Впрочем, многие, наверное, скажут, что ради столь мирного занятия не стоит звездно-воинственный огород городить - но кто вам сказал, что, выбрав такое занятие, им надо и ограничиться?
Наоборот - Star Wars Galaxies предоставляет широчайшие возможности для развития вашего персонажа в самых разных областях. Вместо характерной для RPG системы, где персонаж имеет некий базовый набор навыков (skills), обычно определяемый изначально выбранным классом и либо не пополняемый совсем, либо пополняемый в не слишком широких пределах, а все развитие идет за счет накопления experience points и повышения уровней этих самых навыков - так вот, вместо этого развитие персонажа в Star Wars Galaxies означает именно приобретение им новых навыков, которые образуют весьма разветвленное "дерево", подобное дереву технологий в продвинутых стратегиях.
Но этим, разумеется, свобода и разнообразие игрового мира не ограничиваются. Вы не только сможете покупать, продавать, находить, выменивать и отбивать различные предметы - вы можете и самостоятельно создавать различные, к примеру, технические конструкции, свои модели спидеров, оборудования и т.п. Вы сможете отлавливать, приручать, дрессировать и разводить животных различных планет. Вы сможете строить собственных дроидов и даже программировать их поведение. Вы сможете стать джедаем (хотя это будет непросто), в том числе и Темным джедаем. А можно будет, к примеру, стать мэром города на какой-нибудь планете, издавать городские правила и законы, которым будут подчиняться другие игроки. У вас будет возможность предлагать различные квесты другим игрокам - в отличие от тех RPG, где это привилегия управляемых компьютером персонажей; к примеру, если вам потребуется доставить какой-нибудь особый товар, вы можете заморачиваться с этим самостоятельно, а можете нанять контрабандиста... В общем, разработчики намерены сделать все, чтобы буквально любой игрок мог выбрать себе стиль по душе.
Несмотря на то, что мир игры поделен на планеты, нам обещают, что он не будет дискретным; из любого места можно попасть в любое - от пустынь Таттуина до зеленых лугов Набу, от подводного города гангэнов до болотистых джунглей Дагоба, родной планеты Йоды. И все эти миры весьма обширны: площадь даже одной планеты намного превышает общую площадь Norrath'а, мира EverQuest. При этом, разумеется, будут и соответствующие транспортные средства, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния.
Кстати, о транспортных средствах. Среди них будут не только небольшие машины вроде тех же спидеров, но и настоящие монстры, вроде имперских ходунов или джавских песчаных краулеров. Но самое интересное даже не это. Ежели доселе игры на тему "Звездных войн" четко делились на наземные (от силы, наземно-воздушные) и космические, то в Star Wars Galaxies это деление отсутствует.
Да, да - космические сражения в духе старых добрых "X-Wing vs. TIE fighter" и иже с ними тоже будут! Этой частью игры занимается отдельная команда разработчиков, ранее работавших в проектах Wing Commander и Privateer. Впрочем, космические миссии, по словам авторов, будут сравнительно несложными - так, все управление может осуществляться одной мышкой. Будет ли возможность, помимо одноместных истребителей, полетать на чем-то более внушительном - пока неизвестно.
Ну и, разумеется, графика в игре совершенно шикарная. Хотя в полной мере эту шикарность смогут оценить лишь обладатели самых свежих видеокарт на чипсете GeForce 3, однако будут поддерживаться и старые 3D-карты. Скриншоты говорят сами за себя, но статические картинки, разумеется, не отражают всех возможностей Galaxies. Среди коих, например, такие, как деревья и трава, вполне естественно качающиеся под ветром (с учетом его силы и направление), а также динамическая смена дня и ночи с правильным отображением теней от всех объектов.
Основной вид в игре - от первого лица, но любители стиля Ultima Online могут переключиться на изометрическую проекцию (кстати, масштабируемую в широких пределах).
Проект еще весьма далек от завершения - в лучшем случае он стартует через полтора года. Но уже сейчас по всему видно, что LucasArts удастся надолго оторвать от реальности немалое число интернетчиков...