Что будет, если скрестить ежа с ужомРыбы по небу летают,
Птицы по морю гуляют...
Корней Чуковский
Тезис о том, что все новое - это хорошо забытое старое, нередко находит подтверждение в компьютерных играх. Вот, например, была несколько лет назад такая игрушка от Bullfrog - Gene Wars. Стратегия, где вместо привычного строительства боевой техники надо было отлавливать разных животных (в той игре они были инопланетными), путем генетических манипуляций комбинировать их друг с другом и использовать получившихся монстров в борьбе с противником. Сама по себе идея интересная, однако та игра вышла не слишком удачной. И вот теперь эту идею решила подхватить компания Relic (создатели небезызвестной космической 3D-стратегии Homeworld).
На сей раз, однако, дело происходит на Земле, причем почему-то в 30-х годах прошлого века, когда ни о какой серьезной генетике, разумеется, и речи быть не могло. Но у разработчиков игр, как известно, свои взгляды на историю. Итак, главный герой, в роли которого вы и выступаете - некий ветеран Первой мировой, прославленный своими путешествиями и исследованиями а-ля Индиана Джонс. Узнав об исчезновении в тропиках некоего известного биолога, он организует спасательную экспедицию. Однако пилот нанятого им самолета обманом высаживает его (и, очевидно, его товарищей, иначе непонятно, откуда потом в игре берутся некие рейнджеры) на каком-то острове и бросает на произвол судьбы. Далее выясняется, что и пилот, и якобы пропавший биолог работают ныне на очередного кандидата в диктаторы, каковой намерен обрушить на человечество орды жутких мутантов, создаваемых на базе генетического материала различных животных. Ну и, само собой, наш герой включается в борьбу, вооружась принципом "бить врага его же оружием". Откуда он берет необходимые знания, оборудование и все прочее, включая джипы и вертолеты - совершенно непонятно. Явно не у дикарей-туземцев, которых, однако, тоже можно вербовать для своих гнус... в смысле, благородных целей.
Итак, прежде чем плодить мутантов, надо сначала отловить животных, которые послужат исходным материалом. Животные эти самые разные - волки, гиены, тигры, гориллы, жирафы, койоты, носороги, птицы, рыбы, киты и т.д. и т.п. Для ловли используются как загадочные рейнджеры, так и туземцы, которые заманивают животных в сети (сразу вспоминается анекдот про Василия Иваныча, который, катая негра на водных лыжах, на самом деле ловит крокодила на живца). Надобно заметить, что у авторов игры имеется представление об экологии - слишком активный отлов тех или иных видов может привести к тому, что ловить станет просто некого (кстати, некая экологическая модель была и в Gene Wars). Ну а отловив, кого надо, вы можете дать уже полный простор своей извращенной фантазии. Никаких запрещенных (т.е. нежизнеспособных) комбинаций: скрещивать можно любые виды с любыми. Например, вы можете сделать супермонстра, соединив размеры и силу кита, сухопутные возможности и быстроту тигра и летательные способности летучей мыши. Однако это чудо-юдо вовсе не будет неуязвимым: врагу достаточно напустить на него стаю летучих птице-пираний, и кито-мыше-тигр будет сожран прямо в воздухе. Вообще, как и в Homeworld, оптимальной будет комбинированная стратегия, когда большой юнит использует для прикрытия несколько маленьких "истребителей".
Как и Homeworld, игра будет трехмерной и обещает нам достаточно впечатляющие виды. Весьма интересно, как авторам удастся решить проблему отрисовки монстров, создаваемых пользователем - ведь, из-за множественности комбинаций, запрограмировать заранее все варианты невозможно, и соответствующие графические модели должны строиться уже в ходе игры. Впрочем, раз уж игра анонсирована, значит, движок это позволяет.
P.S. Кстати, если кто не знает анекдота, процитированного в заглавии: ответ - метр колючей проволоки...