Снова поезд,
И близнецы-рельсы куда-то ведут...
Чиж и С. Что-то уж больно урожайным выдался этот год в отношении игрушек, эксплуатирующих паровозную тематику. Сначала вышел настоящий, большой и серьезный "Train Sim" от Microsoft'a, потом очень красивая аркадная головоломка "Loco Commotion" от Plastic Reality, теперь вот перед нами еще один симулятор виртуальной железной дороги "Trainz", который попытался совместить в себе черты из обеих вышеназванных игр. А насколько он в этом преуспел, мы и попробуем разобраться в этой статье.
Для начала рассмотрим вкратце все основные игровые разделы, коих здесь всего три штуки. В самом первом, "My Collection", вы можете полюбоваться на стоящую в депо трехмерную модель любого поезда или вагончика, встречающихся в игре. А таковых здесь насчитывается 15 локомотивов и 50 типов грузовых и пассажирских вагонов. Модели весьма детальные и выполнены на основе их реальных прототипов. При вращении можно разглядеть кучу многочисленных и даже второстепенных деталей вроде лестниц, поручней, подножек, которые только добавляют поездам зрелищности и достоверности. В общем, выглядят все железнодорожные монстры весьма и весьма симпатично, хотя, на мой взгляд, все же уступают творению . Однако, в любом случае фанаты всего железнодорожного, а также коллекционеры маленьких моделей поездов, думаю, по достоинству оценят эту уникальную трехмерную коллекцию с описанием каждого представителя и краткими его техническими характеристиками.
Едем дальше. После того как вы ознакомились с представленной коллекцией ж/д техники, самое время проверить ее пригодность в деле. Для этого и существует второй раздел под названием "Driver". Здесь можно, словно в детской железной дороге, сформировать свой состав из любых локомотивов или вагонов в любом сочетании, а потом и покататься на всем этом самолично. Кстати, предлагаемых маршрутов здесь не так много: Австралия, Англия и Северная Америка. Причем во время путешествия вы не увидите больших городов или чего-то подобного. Пустынные загородные пейзажи лишь изредка будут разбавляться маленькими придорожными развязками или очень скромными поселками в несколько домов.
Управлять поездом можно двумя способами: либо по упрощенной схеме, то есть, используя дистанционный переключатель, либо непосредственно из кабины локомотива, но об этом чуть ниже. Дистанционный переключатель (DCC) весьма прост в эксплуатации и имеет всего одно колесико и несколько кнопок. Каждый, кто хоть когда-либо имел дело с детскими железными дорогами, с легкостью и даже какой-то ностальгией вспомнит все это хозяйство. Вращая колесико вправо, вы регулируете скорость и пускаете состав вперед, а влево - соответственно будет задний ход.
Управление из кабины навевает опять все те же ассоциации c MS Train Sim'ом. Вы можете нажимать или поворачивать несколько ключевых рычагов или кнопок. Вроде тормозов, реверса, рычага скорости, а также сигнала, фар или пантографа (на электропоездах). Выполнено это все явно попроще, чем у MS, правда, кое-какие положительные моменты налицо. Например, здесь можно вращать камеру на все 360 градусов, когда нужно выбрать на что нажать, в то время как там весь обзор ограничивался тремя стандартными экранами. Управление поездом, надо сказать, все же изрядно отстоит от реальности, хотя несколько уровней реализма, которые можно выставить в установках, а также возможности аварий внушают определенное почтение к Trainz.
Кстати, когда поезд сходит с рельсов, то весьма забавно переворачивается, скатывается в низины и: локомотив проходит сквозь другие вагоны, как нож сквозь масло... Глюк, конечно, он очень прикольный. А вот что авторы безвозвратно проморгали, так это контактную сеть, то есть никаких проводов над путями нет и не предвидится. Поэтому, с какой такой радости двигаются электровозы, радостно поднимая и опуская свои пантографы в пустоту, непонятно.
Касательно графики, ничего выдающегося, и единственное, на что можно действительно полюбоваться - так это сами модели поездов. Некоторое количество мостов и туннелей, да несколько сереньких холмов в окружении из пары куцых деревьев - вот и все украшения. Городки или станции встречаются, как я уже говорил выше, крайне редко. Так что в этом вопросе Trainz однозначно проигрывает не только Microsoft'у, но и тому же Loco Commotion, на который было любо дорого посмотреть.
Попробовать исправить это положение вы можете сами, если заглянете в третий и последний раздел - "Surveyor", что можно перевести как топограф. Это довольно удобный в использовании редактор трасс, конечно, не такой навороченный, как у Microsoft'a, скорее, чем-то сродни аналогу из Loco Commotion. В общем, вы можете изменять рельеф местности, прокладывать пути через реки, строя мосты, или же через горы при помощи туннелей. Да и города свои здесь можно попробовать построить куда более живописные, нежели они получились у разработчиков.
В итоге Trainz вышел у авторов как нечто среднее между аркадным, если не сказать детским, и серьезным симулятором железной дороги. Очевидно, что стало бы куда веселее кататься, если бы авторы сподобились на изготовление миссий или чего-то вроде этого, потому что бесцельное катание по рельсам, с единственной возможностью переключения стрелок на пути следования надоедает быстро. Но несомненные плюсы у игры все же имеются, например, большая коллекция железнодорожной техники или же весьма неплохой встроенный редактор. Думаю, игра сможет заинтересовать всех тех, кто увлекается паровозной тематикой, всем же остальным может прийтись по вкусу незамутненное управление, в меру симпатичная графика или же предлагаемые богатые возможности по части конструировании своих железнодорожных маршрутов.