Все народы питают тайную симпатию
к своей нечистой силе.
Батлер В сентябре 1999 канадская компания Strategy First выпустила игру Disciples: Sacred Lands, сочетавшую черты пошаговой стратегии и RPG и походившую по своей идеологии на Heroes of Might and Magic. У игры нашлось немало поклонников, а среди них, в свою очередь - достаточно активных граждан, которые присылали разработчикам свои предложения по дальнейшему улучшению. Как нас заверяют, эти замечания были учтены и нашли свое воплощение во второй версии игры (Disciples II - Dark Prophecy), которая должна увидеть свет к лету будущего года.
Действие происходит все в том же фэнтезийном мире, где противостоят друг другу четыре расы - люди и их союзники, объединившиеся под знаменами Империи,
Горные Кланы эльфов и тому подобных народов, Легионы Проклятых, состоящие из демонов, и Орды Нежити, представленные зомби и скелетами. Каждая раса служит своим богам и имеет своего героя, которому и надлежит вести ее к победам над остальными во исполнение некоего древнего пророчества. В общем, похоже, что причина непримиримого конфликта между расами не столько реальная, сколько религиозно-мистическая - что, впрочем, никогда не мешало людям старательно убивать друг друга (а в фэнтези - не мешает и нелюдям).
В игре будет четыре кампании (которые здесь именуются сагами) - соответственно, в каждой из них вам предлагается взглянуть на события глазами одной из рас.
Бои по-прежнему происходят не между большими армиями, а между отрядами, состоящими из героя-предводителя и наемных солдат; солдаты эти, впрочем, могут быть весьма разнообразными - всего в игре будет около 250 видов юнитов! При этом нанимать вы можете только тех из них, которые относятся к первому, самому низшему уровню - а дальше уже под вашим чутким руководством они могут расти аж до 99-го уровня. Причем система апгрейда юнитов не столь примитивна, как во многих играх, где имеется жесткая привязка к изначальному классу, а сам способ апгрейда одинаков для всех уровней: больше машешь мечом (или "кастишь спеллы") - больше получаешь очков соответствующего skill'a. Здесь же юниты смогут апгрейдиться разными путями, попутно изменяя свою "классовую" принадлежность - из простых пехотинцев в паладины или в маги и т.п., осваивая смежные специальности или, напротив, становясь все более узкими специалистами. Апгрейд на старших уровнях возможен лишь в контролируемых вами городах при наличии специальных зданий - что-то вроде академии генерального штаба, надо полагать.
Итак, отряды путешествуют по недружелюбным землям, воюя с многочисленными врагами, выполняя за вознаграждение квесты (таковых будет пара десятков, разные для разных рас) и попутно заботясь об обеспечении ресурсами (золотом и магической энергией - маной). Помимо врагов, так сказать, бесспорных вам будут встречаться и нейтральные юниты, которые теперь стали заметно умнее по сравнению с первой игрой. Вместо того чтобы тупо стоять и ждать, когда вы на них наедете, они теперь живут собственной жизнью. Они могут атаковать и преследовать вас (притом достаточно грамотно), но могут и стать вашими союзниками. К вашему отряду может присоединиться до шести таких персонажей - притом они могут быть полезны не только в качестве военной силы: к примеру, если вам удастся заполучить под свои знамена какого-нибудь гоблина, то это повысит ваши шансы разойтись мирно с другими встречными гоблинами. Эти союзные персонажи не могут апгрейдиться в том же смысле, что ваши юниты, но все-таки с накоплением боевого опыта их эффективность в битве возрастает.
Еще один новый элемент, вносящий разнообразие в игру - так называемые события (Events). Это не случайные события, к которым мы привыкли в других играх - нет, эти события происходят тогда, когда обстоятельства складываются определенным образом (каким именно - пока не сообщается, но можно предположить, что это что-то вроде суеверных примет, которые, в отличие от нашего мира, реально работают). В результате, к примеру, может внезапно активизироваться какая-нибудь разрушительная магия или объявиться злобный дракон.
Помимо великого разнообразия юнитов, в игре будет и множество заклинаний - более 150. В бою, естественно, используется как магия, так и обычное оружие, а также артефакты (эликсиры, талисманы и т.п.). Полезные предметы, имеющиеся у лидера, оказывают влияние на отряд в целом; кроме того, лидеру можно вручить два дополнительных предмета. Кстати говоря, лидеров, со всеми их характеристиками и имуществом, можно записывать отдельно и потом импортировать в другие кампании или многопользовательскую игру.
Боевые действия отображаются в классической изометрической проекции; каждое из полутора сотен заклинаний производит свои визуальные эффекты. Над внешним обликом монстров и прочих персонажей работал талантливый художник Патрик Ламберт (Patrick Lambert). Игра будет идти в разрешении 800*600 и 16-битном цвете - ну, собственно, пошаговой стратегии больше и не нужно.
В многопользовательском режиме смогут сражаться до четырех игроков (что естественно, учитывая количество рас), причем не только по локальной сети и в Интернете, но и сидя за одним компьютером.