Комбат-батяня, батяня-комбат...
Любэ Вашему вниманию сегодня предлагается реинкарнация древней аркады, написанной 22 года назад для компьютеров семейства Atari. Для геймеров со стажем легко себе представить несколько минут истошных магнитофонных визгов и скрежетов и последующий после загрузки игры дикий азарт, сопряженный с ломаньем джойстиков и выдалбливанием клавиш. Смысл аркады был прост, если не сказать, элементарен и более всего напоминал небезызвестный "Battle Tanks" в несколько упрощенном варианте. Что сподвигло великих Infogrames переиздать игру, пусть и в новом, более современном обличье, не совсем понятно. Более того, получилась совсем другая игра, совершенно не похожая по геймплею на тот, старый Combat. На фоне сегодняшних аркадных хитов римейк, если его можно назвать этим словом, не смотрится никак. Ну, или почти никак.
Суть геймплея в управлении самодвижущейся вооруженной телегой, которую повелось называть "ховертанком", и отстреле безусловного противника. Бронированное чудище умеет парить над поверхностями с помощью не иначе, как антигравитационных генераторов, и стрелять очередями с помощью установок, неизвестных современной науке. Игровые арены представляют собой лабиринтообразные платформы с рассыпанными щедрою рукою бонусами, анти-бонусами и точками возникновения противника. Врагами выступают различные механические ховеры, пузатые ракеты, норовящие пробить броню нашего танка, устройства, аналогичные нашему ховеру и прочая электронно-механическая "живность".
Управление танком является достаточно сложной задачей - инерционность самодвижущегося девайса просто потрясающа! С непривычки, какой-нибудь бонус схватить удается лишь с второго-третьего захода. А уж на полной скорости развернуться в сторону подлетающего врага и вовсе на первых порах почти неосуществимо. Со временем пальцы начинают "чувствовать" танк и нелепые потуги подхватить очередной апгрейд оружия превращаются в нечто более точное, если не сказать красивое. Бонусы представляют собой небольшие кубики с нарисованными на каждой грани пиктограммами. С помощью бонусов можно получить более мощное оружие, или оружие с увеличенной площадью поражения, а также увеличение скорости перемещения танка или, например, эффект невидимости танка. Последний, скорее, относится к группе "анти-бонусов", ибо управлять невидимым девайсом по одним только топливным выбросам куда тяжелее.
Переход с уровня на уровень визуально представляет собой аспидно-черную сферу, в которую танку необходимо "нырнуть". Эдакая "черная дыра", переносящая игрока в следующий мир, еще требующий тотальной зачистки. На некоторых уровнях встречаются громадные, медлительные, но ужасно вооруженные электронные боссы, справиться с которыми частенько очень нелегко.
Графика в игре ничем не блещет - однотонные серо-металлические уровни, на которых не заметно даже каких-нибудь текстур, невнятные эффекты от стрельбы, средненько исполненные взрывы - в общем, ничего, за что можно было бы похвалить этот релиз. При всем при том, минимальные системные требования никак не назовешь "умеренными". Главное меню не знает о существовании хвостатой подружки каждого геймера и внешне в точности повторяет прародителя. Многопользовательские игрища реализованы по локальной сети или через Интернет с помощью Gamespy. Для особых фанатов, ежели таковые появятся, прилагается редактор уровней. Вот и все, пожалуй.