Кирпичи мироздания Оценивать новую часть одного из самых хитовых в свое время проектов и одну из самых первых, кстати говоря, трехмерных фэнтезийных стратегий довольно сложно. Думаю, не сильно покривлю против истины, если скажу, что Myth стал одним из тех самых краеугольных камней, столпов, так сказать, на которых и зиждется "наше все", то бишь современная игровая индустрия. Этих базовых кирпичиков, которые каждый раз заставляют нас пересматривать свои мерила ценностей, не так уж мало: тот же Wolfenstein 3D, успешно переживший недавнюю реинкарнацию, Tomb Raider, Civilization, Dune 2... К сожалению, с течением времени подобных революционных откровений на наши головы сваливается все меньше и меньше и от этого становится немножко грустно. Все ниши заняты, сценарии расписаны и роли распределены, причем на годы вперед, и перспективы у новых начинаний весьма туманны. Хотя попытки такие предпринимаются и порой даже небезуспешно, но мы вернемся лучше к нашей "Мифологии".
У изготовителей продолжений всегда есть два пути: либо наворотить и разукрасить все донельзя, попутно добавляя все новомодные фичи в геймплей, стараясь таким образом угодить всем на свете, либо же: не менять ровным счетом ничего, дабы не навлечь на себя немилость уже существующей армии фанатов. Именно второй способ, кстати, куда менее проблемный, выбрала компания Mumbo Jumbo, переняв эстафетную палочку у отцов-основателей из Bungie. Практически не изменив ничего в игровой концепции первых "Мифов", они прикрутили к этому делу современный движок и на этом успокоились. На мой взгляд, маловато. И именно поэтому я не буду рьяно подбрасывать в воздух чепчики в приступе радостного ликования, и у меня и не будет тонны восторгов и моря цветов. Да и восторгаться-то тут на сегодняшний день особо, знаете, и нечем.
Сюжет в третьем "Мифе" начинается за тысячу лет до событий, имевших место в первом. Вы прослеживаете судьбу дикого варвара по имени Коннакт (Chonnacht - что на их диалекте означает "спасение"), который успешно одолел мерзких тварей, имя которым "Myrkridia", наседавших на оставшиеся людские поселения: город Llancarfan и земли Gover'a, и дослужился сначала до звания генерала, в конце концов, став императором. Конечно, бои со злыми силами шли с переменным успехом, пришлось валить одних гадов, освобождая от их тирании других... А в конце ему даже пришлось испытать горечь предательства от одного из своих троих ближайших сподвижников, только кто это будет: Ravanna, Myrdred или же Damas, - я лучше интригующе промолчу.
Каждая миссия начинается с большого и захватывающего описания, медленно ползущего по экрану, еще читаемого этаким художественным театральным голосом, да еще иногда и в лицах, что создает подобающую сюжету атмосферу (картинки при этом порой слабоваты, ну да не в этому суть, скорее, это стиль такой). Редко кто отваживается так расписывать свои брифинги, ограничиваясь скупой парой строчек про то, кого и где нужно завалить, здесь же получился чуть ли не целый роман. Может, я и не шибко терпеливый, но иногда меня так и подмывало побыстрее кликнуть на что-нибудь, дабы поскорее ввязаться в бой, а то от присказок про "великие" побоища с истинно "эпическим" размахом иногда почему-то немного клонило в сон. Да, еще, на мой взгляд, не совсем правильно было называть игру "The Wolf Age", поскольку эта самая эпоха началась с правления Коннакта, начало которого как раз и является финалом всей игры. Уж лучше бы окрестили, к примеру, "Смутные времена" или там "Путь воина".
Свое жизнеописание третьего "Мифа" я, пожалуй, начну с графики, поскольку по поводу всего остального, как вы уже поняли, восторгов тут будет меньше всего. Итак, управление камерой здесь довольно удобное, причем возможности zoom'а просто поражают. Можно увеличить изображение так, чтобы рассмотреть во всех подробностях любого воина или какого монстрика, некоторые из которых, кстати говоря, при полном увеличении не умещаются на экране монитора. Фигурки персонажей-людей, их движения, детали одежды, как и модели целого парка страшненьких монстров заслуживают только всяческих похвал - на мой взгляд, одно из самых сильных мест всей игры. Редко в какой современной трехмерной стратегии можно увидеть столь трепетное отношение к юнитам. Зато сюжетные видеоролики, которые иногда встречаются между миссиями, прямо скажем, просто никакие. Зачем их вообще делать-то было, если вполне можно было ограничиться теми несколькими десятками пространных литературных брифингов, мне не ясно.
А вот ландшафты здесь я бы особо живописными не назвал, здесь баловать нас изысками и не собирались. Многочисленные разноцветные холмики (цвет зависит от места действия: смрадные болота, песчаная пустыня, заснеженные горы) или низины перечерчиваются реками, иногда встречаются озера, и на этом все заканчивается, зацепиться глазу больше не за что. Еще вокруг растет немножко деревьев, которые даже иногда, якобы от ветра, способны раскачиваться. Иногда действие переносится с открытых пространств в подземные пещеры или лабиринты, где тусклые древние своды освещаются лишь светом коптящих факелов.
Кстати, освещение здесь везде выполнено просто на пять с плюсом. Например, если какой-то герой идет с факелом, то и тени у всех его попутчиков будут соответствующими. Они скользят по стенам, перебегают из стороны в сторону в зависимости от нахождения источника света, меняют свои размеры, одним словом - реализм торжествует.
Взрывы же теперь смотрятся намного проще, чем раньше. Да, земля в эпицентре, как и раньше, "булькает", и литры крови с ошметками тел по-прежнему на месте, но вот разлетаются монстры на куски теперь с холодной сухостью и сдержанностью. Может, чтобы избежать излишней критики за насилие? Добавьте ко всему вышесказанному чуток погодных эффектов вроде дождя или снега, и вы получите вполне симпатичную такую картинку, которая, однако, не является чем-то из ряда вон выходящим. Чисто внешне новый "Миф" выглядит как еще одна крепенькая современная трехмерная стратегия, но не более того. Эх, и сколько их уже было... ох, и сколько их еще будет...
Геймплей за все эти годы как-то так и не удосужился поменяться, так что вспоминайте лучше все свои старые приемчики, вытаскиваете из пыльных закоулков мозгового аппарата победоносные стратегии и тактики, а заодно и манеру управления собственным отрядом, состоящим из бойцов нескольких ключевых категорий, и вперед, да затрепещут перед вами ужасные Trow!
В каждой новой миссии вы получаете небольшой отряд свеженьких бойцов, с которыми ее и проходите, никакого строительства или модернизации собственной базы, чистая тактика. За время побоищ некоторые из них успевают стать ветеранами, но пользы от этого в дальнейшем все равно никакой, поскольку в следующей миссии военная карьера каждого из них опять начнется с самого начала.
Монстры нападают примерно с той же периодичностью, что и раньше. Сперва чуток побегают туда-сюда по округе, а потом начинают тупо атаковать. При явном проигрыше отступать способны только некоторые из них, а большинство будет продолжать гибнуть почем зря. Вражеские призраки-лучники всегда пытаются отбежать подальше от вашего отряда, чтобы оттуда было удобнее осыпать вас градом стрел, в общем, все как обычно.
Как и раньше, не лишним будет расставлять лучников подальше, а мечников поближе, а глупых дварфов вообще отводить куда-нибудь в сторонку. Потому что они как всегда способны закинуть свой взрывпакет (на этот раз взрывающуюся бутылку) в самый центр вашего отряда, если туда вдруг затесалось какое-то лесное уе... ну, чудовище. Понятно, что собственные потери при этом (мда, как же "радует" слух такое знакомое "Casualties!" при гибели своих ребят) будут несопоставимы с потерями во вражеских рядах. Всего в игре порядка трех десятков различных персонажей, хотя относится это в большей части именно к монстрам, так как типов ваших бойцов здесь на самом деле не так много. К уже упомянутым мечникам, лучникам и гномам можно добавить копейщиков и магов (warlock). Маги эти умеют кидаться файерболами, правда, при этом тратят ману, запас которой довольно быстро восстанавливается. Гномы же способны не только кидаться своими "гранатами", но и ставить своеобразные мины. Еще специальной способностью обладают heron guard'ы - они могут лечить. Ну и вдобавок особыми умениями наделена четверка самых главных героев, которые могут их получить, к примеру, в процессе нахождения какого-то ключевого артефакта.
Миссии весьма разноплановы: зачистить подземелье и найти артефакт, просто пройти по кишащему тварями болоту в указанную точку, защитить городские стены от массированного варварского набега, выследить и прикончить предателя, ну и т.д. - общим числом, 25 штук. Некоторые из них с наскока не проходятся по определению, ну, да всем тем, кто прошел обе предыдущие части, все это, полагаю, знакомо. Также отмечу, что вы можете для каждой миссии выбирать один из трех уровней сложности и еще в самой игре уменьшать или же увеличивать общую скорость игры при необходимости аж до 16 раз! Для поклонников же мультиплейерных баталий авторы приготовили пяток специальных карт и несколько игровых режимов: обычный CTF, Territories, Steal Bacon, Assault и др.
В заключение хотелось бы сказать, что играть в Myth 3, в целом, интересно, хотя я ожидал куда большего. Вроде бы все есть, но каких-то новых ощущений не хватает, что ли. Вот если бы вам сейчас, например, предложили поиграть в самый первый Quake, просто приклеив к нему цифру 4, это было бы круто? Вот и я думаю, что не очень. Я, конечно, понимаю, что фанаты могут запросто забросать меня гнилыми помидорами или перезревшими финиками за то отсутствие громких восторгов, но так уж получилось. Не родилось у меня в душе после прохождения Myth III чего-то большого, светлого и чистого, увы. Однако я нисколько не умаляю достоинств игры, которые у нее худо-бедно имеются, и думаю, что всем "мифологам" со стажем, да и новоявленным любителям фэнтезийных стратегий игрушка подарит немало счастливых минут. Первые вспомнят "молодость", а вторые, наконец, узнают, отчего столь безумной радостью засветились глаза у первых при виде неприметной коробочки со странной надписью "Myth III".
874 Прочтений • [Myth III: The Wolf Age ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]