Гилберт Гудмейт и Священный гриб Фангории ( Demon )
Квестам все возрасты покорны Почти все сказочные истории начинаются и заканчиваются одинаково. В прологе случается какое-нибудь ужасное происшествие или роковая ошибка, вынуждающая простого и неприметного человечка стать практически вселенским героем и спасти своих близких, а иногда и весь мир, от грядущей катастрофы. Естественно, что в финале все приключения всегда кончаются "Happy end" (а иначе в сказке и быть не может), и герой, испив заслуженную чашу славы, отправляется на покой.
В результате получается, что главное, для чего мы читаем подобные истории и играем в игры, построенные на их основе - это сами приключения. Поскольку финал почти всегда предрешен (Добро просто обязано победить), нам остается только наслаждаться самим процессом, порой даже не задумываясь, что явилось причиной и куда движет нас колесо событий.
Вот такая маленькая теория получилась. Что ж, давайте теперь с ее позиций посмотрим на новую сказочную игру с несколько замысловатым и длинным названием "Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria".
Наверняка ни для кого из Вас не окажется сюрпризом, что эта игра выполнена в жанре Quest. Именно это жанр с самых давних пор стал приютом почти для всех волшебных и сказочных историй. А если учесть что наш сегодняшний "гость" выполнен в самой традиционной и любимой публикой рисованной (анимационной) манере, то в дальнейших представлениях и вступительных словах он вряд ли будет нуждаться. Поэтому, не растекаясь мыслью по древу, сразу начнем разговор о сюжете.
Вступительная часть игры открывает нам предысторию событий и рассказывает о затяжной борьбе народа городка Phungoria со злым колдуном, обитающим в замке неподалеку. И вот в финале этого длительного противостояния, когда колдун уже готов был уничтожить непокорный городок, очередной герой, на которого не возлагалось никаких особенных надежд, сумел-таки победить его. Произошло это практически случайно: в решающий момент боя юному воину под руку попадается странный гриб, который моментально оказывает на колдуна потрясающее воздействие - убивает его!
С тех стародавних пор этот гриб становится священной реликвией городка. Он выставляется на самом почетном месте и имеет собственного хранителя, назначаемого из числа самых почетных жителей и отвечающего за его сохранность.
Но это все предыстория, сама же завязка сюжета не столь эпическая, зато детективная. Просто в один прекрасный момент спасительный Гриб вероломно похищается неким злоумышленником в маске. И надо же случиться такому совпадению, что происходит это прямо накануне годовщины победы над колдуном, которая, естественно, должна широко праздноваться всем городком.
И, возможно, наш будущий герой по имени Gilbert Goodmate так и прошел бы мимом всей этой темной истории, если бы не то досадное обстоятельство, что хранителем гриба в этот год был его родной дед и теперь за проявленную халатность ему грозит ужасное наказание - смертная казнь. Какой же внук не вступится в подобной ситуации за своего деда? Тем более что наш герой оказался случайным свидетелем похищения и точно знал, что его дедушка ни в чем не виноват.
Вот такая завязка приключилась у этой истории, а дальше нас, как уже говорилось, ждет самое главное - приключения в поисках верного пути к заранее известному счастливому для всех добрых персонажей финалу (это же сказка).
И вот тут мы вплотную подходим к описанию глубинной сути нашего сегодняшнего гостя. Центральная часть игры получилась у авторов увлекательной и интересной. Дело в том, что по своей графической сути и по всему геймплею этот квест как будто бы чуть-чуть отстал от нашего безумного 3D-времени. И эта легкая "архаичность" (или, точнее, верность старым канонам и традициям), на мой взгляд, пошла ему только на пользу.
К сожалению, в наше время технического и игрового прогресса появляется все больше подделок, стремящихся называть себя квестами, нежели настоящих представителей этого жанра. И, к счастью для нас, игроков, Gilbert Goodmate оказался самым подлинным, и пошел проверенным и проторенным путем. Его рисованные колоритные персонажи (постоянно встречающиеся на пути главного героя), множество разнообразных предметов и сюжетные загадки, нескончаемой цепочкой цепляющиеся одна за другую, быстро погружают нас в мир незабываемых приключений.
В большинстве случаев, решение игровых проблем оказывается достаточно логичными. И хотя без традиционного для игр этого жанра pixel haunting'а и внимательного исследования, как каждой локации, так и каждого найденного предмета Вам тут, безусловно, не обойтись, в целом авторам удалось создать отличную сказочную историю.
Кроме внешних красот и достаточно интересного геймплея, игра просто изобилует диалогами. Для квеста это положение является нормальным, т.к. только через беседы с обитателями сказочной страны можно раскрыть те закономерности и тайны, которые скрыты от беглого взгляда. Иногда разговор с каким-нибудь горожанином может занять у нашего героя до 10 минут реального времени. Причем я не советовал бы Вам пропускать реплики, т.к. в ворохе кажущихся пустыми сплетен и странных историй нужно умудриться вычленить главную, ключевую идею, способную помочь в решении задач игры.
Но не думайте, что такое обилие бесед сильно Вас утомит. Все персонажи наделены неповторимым чувством юмора, а разговоры с ними иногда выливаются в совершенно отдельную маленькую репризу, достойную того, чтобы быть записанной на бумаге и в последствии быть прочитанной с эстрады одним из наших юмористов.
У меня, игрока с большим стажем, этот квест вызвал сильные ностальгические чувства. Глядя на "Gilbert Goodmate", я вспомнил прежние времена, великие игры прошлого - "Simon the Sorcerer" и "Discworld", и искренне жалел, что в наше время стало так мало выходить старомодных рисованных квестов. К счастью, иногда эта игровая ниша все же заполняется, а значит, у современной молодежи появляется прекрасный повод, для того чтобы оторваться ненадолго от требующих повышенной мышечной реакции 3D-shooter'ов и провести несколько увлекательных вечеров за сказочной историей, напрягая совсем другую часть тела...
Этот квест хорош для всех поколений и возрастов: детской аудитории, готовой принять его без предрассудков, он покажется просто волшебной сказкой, молодежь сможет отдохнуть от бурной современности, погружаясь в его пучины, а ветераны игровых полей смогут вспомнить свою молодость, глядя на рисованные похождения милого мальчика по имени Gilbert.