Выбирай себе друзей, а враги тебя выберут сами. Компания The Creative Assembly Ltd, начавшая свою карьеру со спортивных симуляторов, внушительно заявила о себе в жанре стратегий, создав одну из самых впечатляющих игр - Shogun: Total War. Потом вышла еще Shogun: Mongol Invasion, но теперь разработчики, как видно, сочли тему средневековой Японии исчерпанной, и обратили свое внимание на Запад. Естественно, новая игра не будет просто механическим переносом Shogun на европейскую почву, с заменой видов и названий юнитов; она станет гораздо масштабней и в пространстве, охватывая Европу, Ближний Восток и Северную Африку, и во времени, представляя три с половиной столетия, и по численности армий - если в Shogun на поле боя могло присутствовать до 5000 воинов, каждый из которых моделировался отдельно, то ныне это число удвоено!
Итак, игра охватывает период классического европейского средневековья с 1095 (первый крестовый поход) по 1453 (падение Константинополя). Вы сможете играть за любой из 12 народов, среди которых англичане, византийцы, французы, турки, тевтоны и т.д. Различаются они не только внешне - все имеют свои особенности в стратегии и тактике, свои типы юнитов - будь то тевтонские рыцари, английские лучники (одержавшие не одну блистательную победу в ходе Столетней войны), шотландские горцы, сарацинская пехота и даже бедуины на верблюдах; всего в игре более 100 типов юнитов, и для победы необходимо умело использовать их в совместных действиях.
Medieval: Total War включает масштабные исторические кампании, такие как крестовые походы, Столетняя война или вторжение монголов. В игре будут представлены знаменитые исторические правители и полководцы - Ричард Львиное Сердце, Фридрих Барбаросса, Саладдин, Хубилай-хан (правда, он тут с какого бока - совершенно не понятно: при нем монголы воевали исключительно на востоке, а поход в Европу совершил Бату-хан (Батый); думаю, здесь просто ошибка), а также не менее знаменитые (реальные и легендарные) герои и повстанцы - Жанна Д'Арк (которая, на самом деле, не то Дарк, не то Тарк, не то вовсе Дэй, но уж точно не Д'Арк, так что ее традиционный английский перевод Joan of Arc - присутствующий и в этой игре - совершенно безграмотен), шотландский борец за независимость Уильям Уоллес, герой испанских баллад о временах Реконкисты рыцарь Сид (Родриго Диас де Бивар) и Робин Гуд (который тоже вообще-то Худ). Короли, генералы, герои и прочие значимые фигуры будут обладать индивидуальными и меняющимися со временем качествами в RPG'шном духе (впрочем, свои параметры будут и у каждого рядового бойца - это было реализовано еще в Shogun). Помимо монархов и полководцев, в игре будет немало других персонажей - феодалы и губернаторы, дипломаты и принцессы, епископы и кардиналы, еретики и инквизиторы, художники и ученые... Все они, так или иначе, способны влиять на ход истории - кто-то спровоцирует религиозную войну, кто-то заключит стратегический альянс, кто-то вступит в выгодный династический брак, без всякой войны присоединив к своим владениям несколько княжеств... Государства достигают славы и могущества не только силой оружия - создание выдающихся произведений искусства, строительство всемирно знаменитых соборов и географические экспедиции тоже этому способствуют.
Поскольку игра охватывает теперь куда большие пространства, разнообразнее будет и местность. Ареной боя станут леса и поля, горы и пустыни. Протяженность во времени тоже накладывает свой отпечаток: если в начальные годы игры на поле боя царствовали меч и копье, то во времена Столетней войны (на самом деле даже чуть раньше) в Европе появился порох, со временем опрокинувший все представления о военной тактике. Впрочем, он завоевал популярность не сразу: первые аркебузы были огромными и неуклюжими, требовали долгой зарядки и часто давали осечку, первые пушки нередко взрывались, нанося урон собственному войску, а благородные рыцари дико возмущались подлым и бесчестным оружием, обесценившим физическую силу и долгие годы тренировок в бою на мечах. Хотя, как мы знаем, холодное оружие сохраняло свое военное значение даже еще в ХХ веке...
Как и Shogun: Total War, игра состоит из политико-экономических фаз и собственно сражений в реальном времени. В обеих областях нам обещают заметное расширение возможностей. В частности, в политической сфере, помимо обычных дипломатических и военных союзов, появятся ранее упомянутые династические браки, а длительная протяженность кампании приведет к тому, что монархи будут сменяться на тронах, и родственники будут занимать места покойных королей в соответствии с законами о престолонаследии. Существенную роль будут играть строительство замков и крепостей, развитие флота и открытие новых технологий; без подавления мятежей тоже не обойдется.
Что касается сражений, то здесь, пожалуй, самое заметное нововведение, без которого, впрочем, немыслимо было представить войну в средневековой Европе - это те самые замки и крепости, и, соответственно, их осада и штурм. Все это смоделировано весьма подробно и с высоким уровнем реализма; вы можете выбирать виды укреплений, используемых при строительстве - все эти форты, бастионы и прочие атрибуты средневековой фортификации, размещать желаемым образом солдат (для начала лучников, а в более поздние эпохи - стрелков с аркебузами и пушки), а в качестве атакующего - использовать различную осадную технику (баллисты, катапульты, требушеты и т.п., вплоть, опять-таки, до пушек, когда придет их время). И, соответственно, любой замок в игре (не говоря уже о менее значительных сооружениях) может быть не только построен, но и разрушен с помощью этих грозных орудий. Кстати говоря, различные постройки, как и юниты, отражают национальный стиль своих строителей - западноевропейский, византийский или мусульманский.
Обещают нам и дальнейшее улучшение AI - который и прежде был очень неплох. Впрочем, теперь ему придется управлять вдвое большими армиями, а также решать новые задачи - например, готовить и вовремя вводить в битву подкрепление.
Предусмотрены также несколько режимов многопользовательской игры - такие, как "царь горы", "ассассин" или "битва до последнего солдата".
Те, кому всего этого многообразия мало, смогут создавать собственные карты и кампании с помощью прилагаемого к игре редактора, а также со временем скачивать новые юниты, объекты, персонажей и сценарии с сервера игры.
431 Прочтений • [Medieval: Total War ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]