Спрайт спрайту рознь. Как редко в наши дни вспоминаешь... О том, что спрайты тоже могут выглядеть очень и очень неплохо и, к тому же, быть филигранно анимированы. О том, что затягивающим и интересным может быть не только отстрел террористов в CS и "дьябловская" мясорубка, но и старенький "спектрумовский" Deflector... Неспроста, конечно, я вспомнил о спрайтах и "Дефлекторе", ведь "Зак: Охотник с чужой планеты" - это самая что ни на есть спрайтовая аркада с множеством маленьких паззлов и толикой нормального сюжета.
Все начинается с того, что пролетавший мимо безымянной планеты Зак на пару с электронным мозгом корабля Зелоном (вообще-то лучше было бы назвать его Зелоной, ибо оперирует мозг внешностью и голосом исключительно женскими) терпит крушение. Аварийная посадка была довольно жесткой - "слегка покривив отражатель", сесть не удалось. Панель пилота не функционирует, медицинский блок сломан, обшивка повреждена, двигатели заглохли... Благо хоть генератор материи работает нормально, а с его помощью можно что угодно синтезировать - была бы программа соответствующая, да железной руды бы хватало. Программами занялась Зелона, а вот руду придется коллекционировать Заку, штурмуя дикие джунгли. Планета оказалась населенной аборигенами, зовущими себя "корбо". Живут явно на низшей ступени развития, однако владеют магией, которая присуща данному миру. Верят корбо в "железного Бога", который, сооружая из корбо киборгов, терроризирует остальное население. Появление Зака на планете вселяет в корбо надежду на спасение - они уже почти отчаялись, превратив в своей религии бога в демона. И Заку придется надрать киборгам их железные задницы и всеми силами встать на защиту народа корбо.
Сюжет этот плавно раскручивается в процессе самой игры, что делает геймплей еще более затягивающим. Периодическое общение с Зелоной, получение от нее новых задач, которые необходимо решить в ближайшем будущем, разговоры с коренными обитателями планеты сильно разнообразят процесс сбора рудных минералов и отстрела киборгов и хищных животных. Отстрел, кстати, частенько совсем не прост. На пути Зака встречается множество телепортационных площадок, из которых противник валом валит, и прекратить бесконечный бой можно, только расстреляв пульт управления телепортом, который может находиться на приличном удалении от самой площадки. Игра выполнена в изометрической (или, как ее еще называют, косоугольной) перспективе и выглядит весьма разнообразно. Шикарные непроходимые джунгли сменяются разветвленными пещерами, деревушками народа корби и другими не менее интересными локациями.
Первоначальное впечатление, возникающее при рассматривании полиграфии диска ("дешевая аркада") проходит после первого же запуска игры. Первое, что поражает - это сложная система настроек управления и прочих опций. Слишком сложная для "аркады". Не понравилось управление движением? Пожалуйста! Можно, к примеру, настроить управление так, что Зак научится стрейфиться. А смена оружия с помощью колеса мышки - разве это не было раньше прерогативой хитовых FPS'ов? Да и самого оружия встретится ни много, ни мало, а 15 разновидностей. Очень удобный внутриигровой интерфейс, наличие плавно появляющейся/убирающейся мини-карты (а ведь это совсем не Fallout: Tactics), лога заданий, инвентаря с возможностью получения информации об объекте, лога разговоров и многого другого, говорят о том, что перед нами действительно качественный продукт. Управление "по умолчанию" очень удобно - курсорные клавиши отвечают за перемещение Зака, а мышь за наводку перекрестья прицела, стрельбу и установку мин-ловушек.
Для успешного прохождения игры необходимо порой и поразмышлять, хотя загадки в "Заке" находятся на детском уровне. "Дерни за рычаг - дверка и откроется" - вот и вся сказка для взрослых. Но встретилась, например, и загадка с отражением и преломлением лазерных лучей. С помощью зеркал нужно добиться, чтобы луч в результате ударил в строго определенное место и тем самым открыл запертую ранее дверь (кто помнит "Дефлектор" - вспомните еще раз).
В общем и целом, трудно посоветовать эту игру кому-либо, кроме аркадников. Несмотря на то, что игра затягивающая, интересная и красивая, ее статус во многом не определен. Выполненная, как аркада, сбалансированная, как экшн, эта игра просит игрока лишь о прохождении первого уровня. А дальше она либо не отпустит до финала, либо будет выброшена или подарена злейшему врагу.
1911 Прочтений • [Зак - Охотник с чужой планеты ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]