Robot Wars: Arenas of Destruction Platinum ( Kravchuk )
Битва железных канцлеров Идея сборки движущихся механизмов с последующей тотальной аннигиляцией противника стара, как мир. Ну, может быть, чуть помладше. Одним из хитов набора логики под названием ZX-Spectrum была игра "Nether Earth". Конструкторская мысль подрастающего поколения билась в стенки черепа изнутри, пытаясь вырваться на волю. Юные кибернетики ваяли из различных запчастей разнообразные военные машины, которые потом выпускались в мир (а точнее - в войну) с целью уничтожения кибернетического же противника. Сколько с тех пор унесло воды, зим, световых лет и прочих расходных материалов, но идея живет и реализовывается разными путями. К сожалению, рассматриваемый сегодня результат реализации этой идеи подходит разве что для посетителей заведения типа ясли-сад, ибо детям даже младшего школьного возраста в жизни не придет голову сооружать робота с большим молотком или клещами в качестве основного оружия - им, как минимум, огнестрельное нынче подавай...
Итак, "Войны роботов" - это любимое всеми в будущем шоу. Сконструированные участниками роботы выходят на арену сражаться до полного "нокаута". Схватка роботов (совсем не обязательно один-на-один) происходит под визг и улюлюкание зрителей и захлебывающийся слюной и восторгом голос комментатора. Роботы бьют друг друга молотами, пилят циркулярными пилами, колят острыми шипами и таранят экскаваторными ковшами, стараясь лишить друг друга подвижности. Хозяева победившего робота срывают банк и могут потратить денежки на апгрейд существующего электронного чемпиона, сборку новенького экземпляра или просто закупку запчастей на будущее. Проигравшие же могут остаться вообще без наличности и тогда придется шариться по свалке в поисках захудалых траков или помятой брони.
Вот и все действие в игре. Утверждение, что гораздо более важным является процесс сборки робота в гараже и закупка запчастей в магазине, нежели сама битва роботов - ложно. Было бы логично предположить, что с роботом, обладающим мощным оружием и тяжелой броней, с прочными системами передвижения никогда не справится маленький "децл" со слабым молоточком на дохленьких колесиках. Но это не так. Управлять собственным роботом в битве придется игроку, так что тактика наездов на противника, ударов с откатами и кружением вокруг врага совсем нелишняя. Только-только сконструированного робота можно обкатать на тренировках, причем обкатать как на передвижение и маневренность, так и на непосредственные стычки. После тренировки, хорошо бы отыграть роботом отдельные игры типа "1 на 1" - так можно заработать немного денег, не сильно при этом рискуя собственным детищем. Когда же робот "возмужает, окрепнет" и проапгрейдится до серьезного уровня, тогда можно будет попробовать выйти с этим боевым Электроником в профессионалы.
В профессиональных игрищах ставки выше, заработки в случае выигрыша еще выше, а схватка происходит между несколькими роботами (обычно - 4). Зачастую, внешний вид противников наводит на опасения по поводу здоровья подопечного или даже на галлюцинации о свалке запчастей, однако ловкость пальцев и мыслей помогут победить.
Графически игра... никакая. Да, 3D. Да, полигоны. Да, спецэффекты - огонь тот же. Но, как-то все серо. Однообразные текстуры, несуразные внешне роботы, плоские размытые морды зрителей и лишь нарочито веселый и азартный голос комментатора впивается в мозг своею неестественностью. Хотели, как лучше, а получили... В очередной раз хорошая идея запорота конкретной реализацией. Жаль! Лучше бы ребята из Gamezlab сыграли в "Nether Earth" прежде, чем лепить сагу о самоходных уродцах с болгаркой наперевес. А детям... Нынешние дети играют в Fallout и обсуждают приоритеты "флака" перед "биорайфлом".