Врагу не сдается наш гордый "Апач"...Странное дело, но в наши высокотехнологичные времена, когда трехмерные миры симуляторов и 3D-стрелялок становятся все более реалистичными, допотопные аркады с ползущим вверх и вбок по экрану сквозь немеренные толпы врагов самолетиком все никак не разделят участь динозавров. Очередную попытку вдохнуть новую жизнь в этот архаичный жанр намерена предпринять компания Reality Pump.
Сюжет новой игры под названием Heli Heroes, как и свойственно аркадам (тем из них, что вообще утруждают себя наличием сюжета), представляет собой сочетание явного бреда с набором штампов. В недалеком будущем чудесным образом настало всем счастье - в том смысле, что разрешились все тянущиеся десятилетиями национальные конфликты, исчезли горячие точки и наступил всеобщий мир. Человечество на радостях резко сократило армии, а то, что осталось, целиком передало под управление 29 компьютеров. Компьютеры эти изначально у разных стран и блоков были свои, но потом им удалось по сети снюхаться друг с другом втайне от своих создателей. Само по себе, впрочем, это еще ни к чему особенному не привело; но затем был открыт музей ненужной более боевой техники, в число которой входил и военный компьютер, который почему-то оказался действующим и подключенным к той же сети. При этом на нем, опять же неясно с какой стати, запускается программа боевых действий, ну, а дальше все происходит в духе классического американского фильма "Военные игры" - под видом стратегической игры компьютеры развязывают настоящую войну (впрочем, не ядерную). Для того, чтобы было еще страшнее, к этому делу приплели еще и некую террористическую организацию "Революция сейчас" (Revolution Now), которая со своей стороны тоже как-то захватывает контроль над автоматизированной армией. В общем, сплошной апокалипсис, и остановить это может почему-то только один пилот на боевом вертолете - либо мужской персонаж на AH-64 Apache, либо женский на российском Hokum. Впрочем, игра не имеет ничего общего с симулятором, а потому никакой разницы между этими, весьма отличающимися в реальной жизни вертолетами, нет. Хотя, в отличие от классических аркад, у вертолета кончается не только боезапас, но и топливо (естественно, восстанавливать все это можно, подбирая бонусы, которые так же могут увеличивать броню, скорость и т.п.). Более того, имеется даже такой эффект, как перегрев пушки от долгой стрельбы.
В игре будет 24 миссии, начиная с обучающей. Обучающую миссию можно пропустить и, более того, перескочить в любую из следующих - но, оказываясь там с начальным оружием (пушка, простые ракеты, противоракетные ловушки), вы сильно осложняете себе жизнь. Старшие этапы просто кишат крутыми врагами, против которых желательно выходить с оружием помощнее, подбираемым по пути - включая лазерные пушки и даже ядерные бомбы (вообще ядерная бомба, сброшенная с вертолета - гарантированное самоубийство, но что взять с аркады?) В общей сложности в игре будет не менее 8 типов оружия.
Враги представлены реальной современной боевой техникой разных стран, включая, к примеру, британские танки Scorpion, французские танки AMX LeCler, американские танки M2 Abrams, даже бразильские танки Astros, вертолеты RAH-66 Comanche, бомбардровщики B-2 Stealth, пусковые установки Patriot и SCUD и т.д. и т.п. Естественно, под реальностью имеется в виду внешний вид, а не тактико-технические характеристики - так, например, если в реальной жизни джипы Willis не оснащены противовоздушным оружием, то здесь они вовсю будут по вам стрелять. Вообще, стрелять будет все, что движется, и многое из того, что стоит на месте; мочиловку обещают жуткую даже на низших уровнях сложности, включая самонаводящиеся ракеты и атаки камикадзе. Да и вообще, если верить разработчикам, AI и возможности врагов будут неожиданно круты для аркады. В свою очередь, и вы сможете многое разнести - от метких попаданий не только взрываются вражеские юниты, но и горят деревья, рушатся дома и мосты и т.п. Главные враги представлены шестью "большими боссами" - здоровенными летательными аппаратами, увешанными оружием и защитными полями.
Действие этапов происходит в разных странах - в Америке, в России, в Европе, на Ближнем Востоке. Помимо разных пейзажей, будет и разная погода, а также разное время суток, включая ночь - хотя все это чисто визуальные эффекты, не оказывающие реального влияния на поведение своей машины или врагов. Не всегда вам удастся преодолеть миссию в один проход; может оказаться, что вы чего-то не сделали (кого-то не спасли, что-то не уничтожили), и вам придется вернуться вниз.
Все это отрисовывается с высокой детализацией и в псевдотрехмерном (при общей двухмерной идеологии игры) виде, со всяческими спецэффектами. Игра будет поддерживать разрешения от 640*480 до 2048x1536, в 16- и 32-битном цвете. В итоге рекомендуемые требования оказываются весьма серьезными для аркады - P2-450, 64MB RAM, 16MB 3D-карта.
Многопользовательский режим ограничивается двумя игроками, которые могут сражаться как посредством Интернета, так и на одном компьютере. Возможны как битвы друг с другом, так и совместное прохождение миссий в кооперативном режиме (с раздельным подсчетом очков каждого). Предполагается даже возможность делать сетевую карьеру и хранить свой рейтинг на сервере, на зависть прочему играющему миру. Неужели кто-то и впрямь воспринимает аркады настолько всерьез...