И началась у них в деревне совсем другая жизнь... Тему тактических командных шутеров, начатую революционными SpecOps и всячески развитую достойными продолжателями вроде Rainbow 6, Hidden & Dangerous и прочая, прочая, теперь не эксплуатирует только ленивый. Однако лишь единицам удается занять свое место на винчестерах и в душах уважающих сей жанр игроков. Вот и очередная игра с убойным названием "Deadly Dozen" попытался добиться подобной чести...
Но сперва коснемся легенды, по которой, поговаривают, и была сформирована эта "смертельная дюжина". Дескать, в декабре 1941 года генерала Эйзенхауэра в задницу клюнула мысль, - а не создать ли нам супер-пупер спецотряд для ведения подрывной и диверсионной деятельности глубоко в тылу противника? Чтобы ребятки, значится, могли успешно вести боевые действия в любой обстановке, посредством любого вооружения, невзирая на численное превосходство противника, ну и т.д. и т.п. И озадачил он этой гениальной мыслью майора Максвелли, большого спеца в данной области, который незамедлительно и начал формировать сей элитный отряд. После 12 недель тренировок отряд из 12 человек был сформирован и продемонстрировал свое искусство затейнику Эйзенхауэру. С тех пор и началась у тех горячих американских ребят, как говорится, "совсем другая жизнь...". А отдуваться, как всегда, придется именно вам, потому как вас, к сожалению или к счастью, в эту самую почти чертову дюжину тоже отобрали, разрази их всех гром, ну или хотя бы анти-танковый Panzerschrek.
Итак, перед миссией вы отбираете в свою команду четырех бойцов и вооружаете их по своему усмотрению. По большому счету выбирать здесь долго не придется, поскольку бойцы примерно равны по своим характеристикам, а на поле боя так и вообще ведут себя одинаково. Над вооружением и снаряжением придется поразмышлять немного дольше, хотя и тут тоже ничего особо мудреного нет. Необходимо, чтобы в команде было несколько снайперских винтовок, противотанковых базук, гранат, мин, аптечек, ну и всего остального до кучи - автоматы, пистолеты, ножички, взрывчатка с часовым механизмом, монетки для отвлечения внимания охраны...
Управление в команде осуществляется стандартными процедурами и никаких нареканий не вызывает. Можно переключиться на любого из четырех бойцов, а остальным отдавать команды типа "за мной", "не стрелять", "держать позицию", "огонь по своему усмотрению" и т.д. Выполняют все эти предписания они очень даже толково. Например, я неоднократно не успевал поймать в прицел оптической винтовки сторожевую овчарку или беспокойного фрица, как они уже валились на сыру землю, сраженные меткой пулей одного из моих сотоварищей. Потом рядом с трупами можно подобрать пистолеты, винтовки, аптечки. Бегать же здесь можно как с видом от первого, так и от третьего лица - кому что нравится. Еще ваши гвардейцы умеют приседать и бегать на корточках, так по ним попасть становится труднее. А вот ползать по-пластунски или прыгать их не научили, инструкторы недоглядели. Кстати, после попадания вражеской пули в наш теплый бок глаза заволакивает нездоровая краснота и нарушается координация. То есть поклонникам реализма такое должно понравится, мне, честно говоря, сие было как-то не очень.
Одиночных миссий здесь целых десять штук, мультиплеер отсутствует как класс. Воевать приходится не только на территории Германии, но и во Франции, Норвегии, Дании и даже в северной Африке. Задания разнообразны: нужно убить большого генерала и его окружение, взорвать топливные емкости, освободить два хорошо охраняемых моста, уничтожить суперпушку (что-то типа аналога известной Берты), выкрасть шифровальную машинку "Энигму", стащить грузовик с археологическими артефактами в пустыне, уничтожить четыре укрепленных дота на пляже, что впоследствии будут активно мешать наступающим во время высадки в Нормандии в тот самый D-Day, ну и т.д. Правда, даже несмотря на такой разброс, практически в каждой из миссий приходится выполнять одни и те же однотипные процедуры. То есть потихонечку зачищать территорию от нацистов и пробежать через указанные командованием контрольные точки, выполняя свое задание, потом всей группой свалить к зоне выхода. Да и ведут себя фрицы почти везде одинаково. Просто стоят у своих пулеметных гнезд или же чинно выхаживают рядом с особняками, контрольными пунктами, ожидая, как глупые утки на болоте, когда вы их свалите прицельным выстрелом из своей снайперки. По идее, они еще должны очень активно реагировать на выстрелы и всякий прочий издаваемый вами шум (например, голосовые команды), но, как правило, делают они это весьма неохотно, за что, кстати, и расплачиваются. В общем, не сказал бы, что планомерный отстрел солдат третьего рейха - такое уж увлекательное занятие.
Даже с танками поразвлечься, как следует, не получается. Эти бронированные махины так долго ворочают пушкой, что за это время спокойно успеваешь парочку раз душевно наподдать ему из базуки, или же мину какую противотанковую на пути подложить. А вот с тяжелыми стационарными пулеметами бороться уже сложнее. Так просто в лоб их не расстреляешь, поэтому приходится обходить десятой дорогой и стрелять с тыла или закидывать гранатами, есть и другие варианты.
Что касается общей протяженности, то оказалось не такая уж и длинной. Каждая миссия проходится в среднем за 1-2 часа, итого на все про все понадобится от силы часов 20. Причем дабы усложнить задание авторы решили пойти по самому простому пути, брать не качеством, а количеством - временами усложняется маршрут движения, да выставляется удвоенное число нацистских патрулей по всей округе. Так что все, в конечном счете, все упирается в вопрос времени, а не мастерства или особых умений играющего.
Несколько раз вам со всей своей бродячей труппой придется покататься на каком-нибудь четырехколесном тарантасе, например, грузовике или военном джипе (всего дают порулить 5 тачками). Кстати, машинами очень даже запросто можно давить солдат противника за счет известной аркадности их управления. Вообще, же техника здесь дается скорее для преодоления больших расстояний, нежели для иных надобностей. Кстати, помогает ориентироваться грамотно составленная карта, всегда показывающая ваше точное местоположение.
Внешнее оформление у DD вызывает уважение, и с первого взгляда меня так же плотно зацепило. Авторы из nFusion нескромно похваляются собственноручно сделанным движком: и открытые пространства у нас красивые, и трава над землей шевелится, и облака по небу летают, а еще погодные эффекты в виде дождя или снега имеются. А еще туда-сюда тяжелые танки по разрушенным улицам рассекают, да фрицы медленно с собачками по кладбищам прогуливаются. Все это, конечно, так, однако чем больше играешь, тем больше минусов находишь. Я говорю не о банальных глюках, коих здесь хватает (например, люди проваливаются сквозь землю или умудряются "застрять" на пустом месте в чистом поле), а обо всей картине в целом.
Далеко посмотреть здесь нельзя, поскольку всю панораму скрадывает туман, который будет не только в дождливый день, но даже в жаркий полдень в самой Африке. Модели зданий издалека смотрятся здорово, но вблизи ощущения уже не те, да и зайти вам разрешают только в те комнаты или сторожки, куда положено по сюжету. Все остальные ставни и двери будут наглухо заколочены, как ты их не взрывай и чем не долби. Модели машин или, к примеру, танков, сработаны хорошо, однако не совсем понятно, как после взрыва дуло танка моментально оказывается у него между гусениц под днищем.
Ну, в общем, недостатков у игрушки хватает, хотя при большом желании на все это можно закрыть глаза (забить/положить/замолчать) и просто играть. Лично я изрядное время поиграл в DD с удовольствием, и лишь много позже накапливающийся груз ляпов и известное однообразие всего действия заставили снизить личный рейтинг на несколько позиций. Таким образом, до выхода каких-нибудь тяжеловесов вроде Hidden & Dangerous 2 или Medal of Honor и в DD тоже вполне можно убить вечерок другой. Ну, да не всем звезды с небес хватать, кому-то вполне хватает и упавших метеоритов.