Интервью с продюсером Earth & Beyond, Эриком Вонгом (Eric Wang) Компания Westwood Studios на протяжении последних пяти лет работала над секретным многопользовательским проектом Earth & Beyond. Несколько дней назад великая тайна перестала скрываться в тени домыслов и предположений, явив миру свое истинное лицо. Космические сражения на просторах космоса, ожившие мечты о полетах в другие миры и совершенно непредсказуемый инопланетный мир ждут вас в этой игре. Вашему вниманию предлагается обширное интервью с продюсером Earth & Beyond, Эриком Вонгом.
Вопрос: Представьтесь, пожалуйста. Чем вы занимаетесь в Westwood, и над какими проектами вам довелось поработать до этого?
Эрик Вонг: Я продюсер и технический директор Earth and Beyond. Я менеджер проектов в Westwood и за долгие годы в этой компании мне удалось поработать над всеми играми из серии Command and Conquer (кроме Red Alert 2), а также Lands of Lore 2 и 3.
В: Кто-то из членов вашей команды уже работал над MMORPG до этого?
ЭВ: Да, некоторые члены нашей команды работали над такими MMORPG, как The Realm, Middle Earth и различными Diku MUD'ами.
В: Как много планет и звезд мы сможем посетить в игре? Будет ли их число ограничено или, как в большинстве MMORPG, вы собираетесь добавлять новые миры по мере прироста игроков.
ЭВ: На данный момент мы на полпути к созданию более чем 100 секторов для исследования, начиная от дальних уголков космоса с различными инопланетными цивилизациями и заканчивая планетами с уникальным климатом и атмосферой, объемом в несколько десятков километров. Как только мы завершим весь запланированный контент для оригинальной игры, мы выпустим несколько дополнительных секторов, один фантастичнее другого.
В: Расскажите о девяти вариациях профессий для предлагаемых персонажей?
ЭВ: Мы предлагаем игрокам три расы на выбор: Землян, специалистов по торговле, Progen, специалистов в военном искусстве и Jenquai, гениев исследования. Каждая их этих рас имеет три уникальных профессии. Мы еще не придумали названия, но они будут иметь непосредственное отношение к расам. Если игрок захочет стать великим торговцем, но средним воином, то он может выбрать представителя Земли. Если игроки нацелены на сражения, то им лучше выбирать Progen, и так далее.
В: Все сражения будут исключительно в научно-фантастическом ключе или вы оставляете возможность игрокам взять в руки меч и порубить в куски своего ближнего?
ЭВ: Все сражения будут проходить на кораблях, будь это глубокий космос или атмосфера иных планет. Поэтому все сражения акцентированы на использование лазеров, бластеров, ракет или чего-то еще, что вы можете найти на корабле.
В: Смогут ли игроки изменять возможности собственных персонажей?
ЭВ: Конечно. Когда человек вступает в игровой мир, он выбирает, какой из девяти профессий он хочет овладеть в игре. По мере того, как игрок набирает опыт в сражениях, торговле или исследованиях, он может прибавлять баллы на те способности, которые для него представляются приоритетными.
В: Скажите, насколько тесна взаимосвязь миссий и выбранной вами профессии? Иначе говоря, торговцы должны перевезти товар, а воины убить кого-то?
ЭВ: Мы хотим воплотить два вида миссий в Earth and Beyond, зависящие от умений, и персональные. Игроки могут получить персональную миссию от любого случайного генератора миссий на космической станции. Генератор сканирует характеристики вашего героя и предлагает одно из сотен возможных заданий, максимально подходящих этому игроку. Миссия, основанные на умениях, являются непосредственной частью истории Earth and Beyond и требуют от игроков сплоченных действий. Подобные миссии разнятся от боевых, где вам необходимо уничтожить одного из NPC или исследовательские, например, по поиску новых Пространственных Ворот, или, скажем, торговых, где вам необходимо доставить пищевые ресурсы в одну из отдаленных колоний. Любой игрок, независимо от расы или профессии, может принять участие в сражениях, торговле или исследованиях.
В: Вы уже определили сумму ежемесячной оплаты за игру? Будет ли цена выше обычной $9.99 за месяц?
ЭВ: Да, мы планируем брать ежемесячную плату за возможность игры, но мы еще не определились с ценой. Полагаю, что она не будет выше, чем в нынешнем поколении MMORPG (по нашим данным, цена составит около 5-ти долларов за месяц игры - прим. редакции).
DR: Насколько три пути, три карьеры нуждаются друг в друге?
ЭВ: Комбинации различных рас/профессий дают уникальные возможности, которые все вместе образуют мощную команду. Например, Воины прекрасно отражают удар противника, Исследователи великолепно на местности, а Торговцы способны восстанавливать поврежденные корабли и их компоненты. Каждый класс обладает уникальными и мощными возможностями, которые сразу становятся мечтой других игроков.
В: Когда вы планируете выпустить игру?
ЭВ: На данный момент мы надеемся завершить все работы к осени этого года и выпустить игру зимой 2001 года. Открытое бета-тестирование начнется летом этого года.
В: Планируете ли вы сделать бета-тестирование аналогичным другим MMORPG?
ЭВ: Конечно. Игра подобного типа нуждается в бета-тестировании c участием тысяч игроков, играющих одновременно в одном мире. У нас пока нет конкретной даты, но мы надеемся начать тестирование летом этого года.
В: Почему Earth & Beyond надерет всем задницу?
ЭВ: Потому что она позволит вам оказаться в шкуре вашего любимого научно-фантастического героя и делать все, что вам заблагорассудится, в дальних уголках вселенной. Если вы посмотрите на звезды, то поймете, насколько круто быть пилотом своего собственного космического корабля, разрывая на части своих врагов и исследовать каждый уголок галактики, или по велению фортуны заполучить и продать редкие минералы, обнаруженные на одной из дальних звездных систем. Earth and Beyond в этом случае - ваш единственный выбор. Но самое потрясающее, что вы можете делать это в реальном времени одновременно с тысячами других людей. Вы сможете полностью переоборудовать ваш космический корабль и изменить собственного персонажа, так как вам позволят законы галактики. Единственный вопрос, на который вам придется однажды дать ответ - это "как далеко ты можешь зайти в своих поисках?".
В: Где вы почерпнули основные идеи для этой игры? Считаете ли вы, что компании удалось достичь максимума из поставленных задач в Earth and Beyond?
ЭВ: Основная идея Earth and Beyond пришла от нашего президента, Бретта Сперри. Бретт мечтал об игре класса Earth and Beyond много лет. С появлением Интернета и новых технологий на рынке PC настало самое время для создания подобной игры. Бретт по-прежнему серьезно вовлечен в процесс разработки, и мы доверяем его концепции и представлениям об этом проекте.
В: Количество способностей доступных в игре невероятно велико. Это правда, что каждый из персонажей будет иметь до 100 атрибутов? Можете ли вы привести какие-то примеры?
ЭВ: Естественно, мы планируем огромное количество способностей в игре. Мы все еще обсуждаем их финальное количество. Я полагаю, что мы сделаем около 20 способностей для каждого из 9-ти классов. Так что получается более 100 способностей. Для примера я могу назвать взлом, невидимость, прицельное наведение на цель, сканирование и минирование.
В: Космические корабли: расскажите, пожалуйста, подробнее, как игроки будут получать контроль над своими кораблями, и какое отношение они будут иметь к межгалактическим перелетам? Насколько они разнообразны в плане дизайна и существуют ли в игре специальные торговые точки?
ЭВ: Earth and Beyond - это вам не обычная игра с человекоподобным аватаром. Основой игровой концепции и представлением игроков станут космические корабли. Когда игрок определяется с расой в самом начале игры, он сразу получает свой собственный корабль. По мере продвижения по игровому миру и усилением собственных персонажей, игроки получают новые возможности, которые отображаются в виде гигантских кораблей, большем количестве оружия, экранах невидимости и так далее. Рост и изменение корабля будут демонстрировать продвинутость персонажа. Мы также создали уникальную систему, которая позволяет увидеть, где и какое оборудование установлено. Так, что вы без труда различите корабль с большой лазерной пушкой на макушке.
В: Насколько размер влияет на игровой процесс? Расскажите, пожалуйста, насколько размер кораблей соотносится с космическими станциями и некоторыми монстрами в игре?
ЭВ: Размер играет приоритетную роль в Earth and Beyond. Мы хотели охватить все размеры и разнообразие форм жизни и объектов, населяющих космическое пространство. Начиная от мельчайших микроорганизмов, летающих вокруг ваших кораблей и заканчивая гигантскими существами, способными раскусить на две половинки средний корабль всего за пару минут. В то же время, три различных расы в Earth and Beyond трудятся над созданием своих собственных звездных портов и командных кораблей - места встречи всех трех цивилизаций. Кроме того, игроки могут осуществлять посадки на планеты. Поэтому мы пытаемся реально воссоздать размер планет в точном соответствии с пропорциями индивидуальных кораблей.
В: Расскажите чуть подробнее о систем сражений в Earth and Beyond?
ЭВ: Система сражений в Earth and Beyond основана на способностях и снаряжении, доступном игроку. Игрок захватывает цель и направляет всю мощь вооружения, параллельно активируя свои уникальные способности. Эти вооружения будут на ролевом уровне проверять степень повреждений цели. Каждый из кораблей будет обладать защитным полем и энергетическим бассейном. Оружие и базовая система жизнеобеспечения забирает энергию из этого бассейна, а повреждения прикрываются защитным полем. После уничтожения силового поля, повреждения будут наноситься самому кораблю. Боевые повреждения будут выводить из строя систему вооружений и жизнеобеспечения, превращая ваш космический дом в безжизненную груду металлолома.
В: И, наконец, последний вопрос. Насколько важен этот проект для будущего Westwood как игровой компании? Или это просто дань пристрастиям одного из управляющих компанией?
ЭВ: Я полагаю, что Earth and Beyond невероятно важен для Westwood. Сетевой рынок становится крупнейшим в мире видеоигр, и Earth and Beyond является первой попыткой Westwood сотворить что-то и понять все аспекты развлечений в абсолютно новом жанре. Лично для меня этот проект является данью собственным пристрастиям и амбициям. Я просто потрясен этим проектом, и я уверен, что остальная часть команды также влюблена в мир Earth and Beyond.