Слон в посудной лавке Громоздкая поступь далеко слышна,
То, лязгая сталью, грохочут войска.
Машины убийства на поле войны,
Оставят потом только трупы одни.
Ты, брат, не тушуйся, зазря не беги,
Пощады не будет, умолкнут враги... Многие из нас с нетерпением ждали целый год продолжения, не побоюсь этого слова, культового Mechwarrior 4: Vengeance под названием Black Knight, и вот оно, наконец, перед нами. Все те же самые тяжеленные "мехи" беззаботно носятся по полю, давя на своем пути всякие мелкие танчики, поливают друг друга лазерами, закидывают бомбами или утюжат огнем из пулеметов. Картинка, да и, по сути, вся игра в целом не претерпела сколько-нибудь серьезных изменений: отменная графика вкупе с продуманным дизайном миссий, управление, комплектация "мехов", играбельность - все на месте. Что, наверное, и правильно, ведь, как известно, лучшее - враг хорошего. А посему мы имеем цельную дополнительную кампанию, состоящую из пары десятков миссий, вышедшую из-под пера известного изготовителя подобных add-on'ов, компании Cyberlore, на счету которой, помимо собственного хита Majesty, числились в свое время дополнения к Warcraft II и HMM2.
Итак, если в оригинальной игре вы помогли Ian Dresari усесться на трон на планете Kentares IV, то теперь вам в качестве наемника из Черного Легиона предстоит расхлебывать плоды его безрадостного правления. Народ ропщет, то и дело поднимает восстания, а правитель-тиран знай свою линию гнет. Зато теперь, в соответствии с вашей ролью наемника, вы можете получать "мехов" и оружие, не только собирая остатки искореженного металлолома после битвы, но и немного подфарцовывая на "черном рынке". Да, появилась такая новая фича, где вы можете поменять свое оружие или роботов на что-нибудь новенькое, чего просто так на поле боя не валяется.
Кстати, о новеньком. Конечно, это продолжение не было бы полноценным add-on'ом, если бы нам не разрешили покататься на каких-нибудь новых роботах. А таковых здесь целых пять штук, в дополнение ко всем имеющимся ранее: Black Knight, Sunder, Ryoken, Uller и Wolfhound. В принципе, эти машинки ничего особого из себя не представляют, например, 30-тонный Uller весьма похож на Raven'a, а Ryoken'a чем-то смахивает на Hellspawn'a. Но для поддержания общего интереса вполне сойдут. Также добавилось чуток нового оружия, вроде убойных кассетных бомб (cluster bomb) с ущербом в 28 и дальностью 1200, 5 свежих мелких боевых единиц у противника (танки, вертолеты), 5 же новых мультиплейерных режимов, ну, пожалуй, что и все.
Теперь немного о миссиях. На мой взгляд, предлагаемое нам дополнение очень органично сочетается с оригиналом по стилю и по духу. Играть так же интересно, как и раньше, и единожды начав, оторваться потом уже практически невозможно. Даже, честно говоря, далеко не сразу осознаешь, что это что-то иное, а не привычный Vengeance, настолько все вокруг знакомо и привычно. Точно так же приходится постоянно следить за перегревом и вечно ломать голову над поиском свободного места под новые пушки или же выискивать резервы под увеличение общей брони робота. Ну и все прочие "мелочи" (как положительные, так и не очень), о которых я лучше умолчу, также остались на своих дежурных местах.
Простенькие задания чередуются с действительно серьезными побоищами, где вам вчетвером предстоит выстоять против нескольких десятков противников, сокрушая до зубов вооруженные базы. Сопровождаем конвои, отвоевываем базы, разносим в пыль хранилища жизненно необходимых ресурсов, воруем вражеских роботов, устраиваем засады и т.д. и т.п. Скучать не приходится. Все миссии, как и раньше, аккуратно разбиты на отдельные операции, которые проходят не только в разных точках Кентареса, но и, к примеру, на астероиде по соседству. Кстати, там так здорово разлетаются в пыль стеклянные кристаллы, особенно когда продираешься сквозь их плотные скопления, что создается полное ощущение того самого слона в посудной лавке. В общем, вам должно понравиться.
Таким образом, продолжение получилось именно таким, каким ему и надлежало быть. Очень красивым, детально продуманным, безумно увлекательными и, что самое главное, плавно вплетающимся в общую концепцию первоисточника. Фанаты оригинальной игры, полагаю, нисколечки в нем не разочаруются, а у всех остальных будет лишний повод познакомиться с блистательным роботосимулятором, коим и является Mechwarrior IV. Что ждет нас в будущем? Надеюсь, что вместо очередного разработчики порадуют нас через годик выпуском пятой части, потому что уж кто-кто, а Microsoft умеет ухаживать за курицами, несущими золотые яйца... или же за яйцами, из которых потом вылупляются золотые несушки.