Экипаж машины боевой Термин "дредноут" (означающий, кстати, буквально "ужасный ноль", или "страшное ничто") вызывает в памяти образы гигантских броненосцев, бороздивших морские просторы еще во времена Первой мировой и несших на борту многие сотни человек команды. Дредноуты, которые нам предлагают в одноименной многопользовательской игре, скромнее по масштабам - их экипаж составляет всего 8 человек (впрочем, это число еще может измениться, но вряд ли значительно), и не плавают, а летают, и действие происходит, как вы уже поняли, не в прошлом, а в будущем. Игравшие в первый Heavy Gear, очевидно, помнят тамошние сухопутные корабли (landships), летавшие над землей на магнитной подвеске; вот и эти дредноуты - что-то из той же серии. Да и бойцы в своих навороченных скафандрах-доспехах отчасти напоминают боевые машины из Heavy Gear.
Главная суть игры - именно в ее ориентации на многопользовательский режим, что позволяет сочетать перспективу от первого лица со всеми присущими 3D-стрелялкам атрибутами и бои между большими кораблями, путешествующими по большому миру, характерные для некоторых стратегий. Боевые действия ведутся в воздухе и на суше, внутри кораблей (и стационарных баз) и снаружи. Каждый из игроков выбирает себе ту или иную должность по штатному расписанию - капитана, разведчика, снайпера, тяжелого штурмовика, обычного пехотинца и т.п., получает соответствующее оружие и снаряжение. Например, легкие доспехи и мощный реактивный двигатель, позволяющий совершать дальние прыжки, или тяжелые доспехи и абордажный крюк, позволяющий уцепиться за летящий корабль и лететь вместе с ним. Помимо того, что у каждого бойца имеется широкий набор ручного оружия (тоже с различными характеристиками, например, противовоздушные базуки способны самонаводиться на цель, но зато обладают меньшей разрушительной силой, чем оружие прямого боя), мощными пушками оснащены сами дредноуты и наземные базы. Базы эти замечательны тем, что там можно заправляться, а также тем, что там можно настроить оборону, и тогда база будет автоматически обстреливать вражеских солдат и дредноуты, которые к ней приближаются. В задачу миссии может входить установление контроля над определенными базами, и все же главное для вас - это ваш корабль, и наиболее типовой вид миссии - война на уничтожение между кораблями (выигрывает команда, уничтожившая больше вражеских дредноутов, или сделавшая это быстрее - в общем, как в обычном deathmatch'e, только вместо одного игрока - целый экипаж).
Что интересно - капитан тоже может участвовать в непосредственном бою (рукопашным его не назовешь - все же используется личное стреляющее оружие), хотя основная его задача все-таки состоит в управлении кораблем. Управление это, однако, не симуляторного типа (что и понятно, дредноут все-таки довольно большой корабль, а не легкий истребитель), а как в real-time стратегиях (видимо, типа Homeworld).
Что совсем оригинально - движок игры позволяет устроить бунт на корабле, то бишь сместить капитана голосованием экипажа и даже вовсе выкинуть его из игры. Также можно и заблокировать конкретную игру от захода нежелательных личностей - например, диверсантов (или просто сетевых хулиганов), желающих напакостить вашей команде.
Поскольку численность команды все-таки не такая маленькая, и происходит все в real-time, координировать взаимодействие между игроками посылкой текстовых сообщений не очень удобно (хотя такая возможность, разумеется, присутствует), так что игра поддерживает голосовую связь (естественно, чтобы пользоваться этой возможностью, нужно иметь быстрый модем и хорошую связь). Существует, впрочем, и фиксированный набор команд, которые можно отдавать нажатием одной кнопки. В бою вы всегда видите перед собой карту с радаром и можете, не отрываясь от действия, взглянуть на список текущих задач. Естественно, выполнять ли распоряжения капитана и насколько хорошо - это уже зависит от каждого игрока.
Графика в игре вполне симпатичная, особенно хорошо смотрится плавный рельеф (красиво изображать машины и сооружения научились уже практически все производители игр, а вот с рельефом у многих до сих пор проблемы). Впрочем, световые эффекты, на мой взгляд, бедноваты и до современного уровня не дотягивают. Однако посмотрим, как это будет выглядеть в окончательной версии игры.