Обломок Российской империи Излюбленным жанром нашей игровой индустрии уже давно является Quest. Причем Quest обязательно мультипликационный, юмористический и с чисто российским колоритом. Первопроходцем этого жанра (впервые явившим игрокам и юмор, и сюжет, и качество в одном "флаконе") по праву можно считать незабвенные "Приключения Петьки и Василия Ивановича". Породив целую волну различных подражательств (типа "Приключений Штырлица" и т.п.) не годящихся ей даже в подметки, эта игра имеет честь уже в третий раз посетить рабочий стол моего домашнего компьютера. На сей раз в виде очередного продолжения, носящего название "Петька 3: Возвращение Аляски".
К счастью для наших любимых героев, хоть они и поменяли компанию, воплощающую их имидж в жизнь, те руки, в которые им довелось попасть, оказались весьма умелыми. Фирма "Сатурн плюс", наверняка знакома всем любителям приключений по таким весьма удачным проектам, как "Приключения поручика Ржевского" и "Агент: Особое задание". Их квесты отличает качественная прорисовка фоновых картинок и приятная анимация персонажей (а уж их специфически нарисованных длинноногих красоток не запомнить просто невозможно), и это в полной мере относится к игре "Петька 3".
Единственным слабым местом команды "Сатурн плюс", я считаю их заставочные ролики. Нельзя сказать, что они выполнены халтурно, но их как бы чуть небрежная прорисовка понравится далеко не каждому. К сожалению, в "Петьке 3" мы увидим именно такой ролик, но, к счастью, он достаточно короткий и не сможет испортить впечатление об игре в целом.
В остальных своих аспектах это приключение выполнено в каноническом стиле. Мы управляем знакомыми всем персонажами - Петькой и В.И.Ч.'ом (в середине игры к ним присоединится Анка), разговариваем с NPC, собираем предметы, и, анализируя все увиденное, услышанное и собранное, стараемся решать сюжетные задачи.
Никаких новаторств в жанр здесь привнесено не будет, ну и ладно. Посему переходим от технических деталей к сюжету, ведь в квестах чаще всего ищем именно его. На сей раз, волею судеб наших героев забрасывает непосредственно в центр мирового капитализма - в Америку. Причем забрасывает не в одиночестве, а вместе со всей деревней Гадюкино, которая в связи с непонятным пространственно-временным катаклизмом вдруг возникает прямо посреди Аляски. Естественно, что такое перемещение не только сулит массу неудобств самим жителям деревни (в связи с резким ужесточением климатических условий), но и грозит глобальной мировой катастрофой из-за возникшей рассинхронизации в материи пространства-времени.
Расхлебывать этот "парадокс", конечно же, придется нашим героям, которым для этого предстоит посетить Лас-Вегас, записаться в ряды Коммандос, пройти в их составе через несколько спецопераций, раздобыть специальную Грос-бомбу и спасти-таки мир от глобального катаклизма.
Не скажу, что Вас ждет уж очень увлекательное по сюжету приключение. Скорее стоит настраиваться на встречу с набором гэгов и анекдотических ситуаций. И воспринимать эту игру стоит именно как добротно сделанную юмористическую пародию.
В ней Вас ждут как искрометные монологи главных персонажей (готовых прокомментировать буквально любое Ваше действие), так и встреча со старыми знакомыми, обретшими новый облик. Так, Фурманов окажется мормоном, и поведает нам душещипательную историю о жизни этого странного народа, а пьяница-пасечник откроет в себе художественный талант, и станет творить картины в стиле "Черного квадрата" Малевича (кстати, синий треугольник у него действительно выйдет просто выдающимся).
Но юмор таится не только в тексте монологов и в гротескных пародийных персонажах, он подстерегает Вас повсюду в игре. То, внимательно вслушавшись в знакомую, казалось бы, мелодию из сериала "X-Files", невольно угадаешь напев "Постой, паровоз...", то заметишь название местной железной дороги ("Lost Railway") и почувствуешь намек на кинофильмы Д.Линча, а то просто прочтешь внимательно какой-нибудь дорожный указатель и от души порадуешься непереводимой игре слов (тут, правда, Вам понадобится школьное знание английского языка).
Кстати, про указатели. Тут в игре нас подстерегает неожиданность, угадайте какая? - Реклама. Да, да, Вы не ослышались. Поскольку спонсором этого проекта выступает радиостанция "Европа плюс", то ее рекламные щиты встретятся Вам в самых разнообразных уголках (как к месту, так и не очень). Более того, если на этот щит кликнуть мышью, то можно послушать и звуковую часть, т.е. знакомый многим напев "Евро-опа плю-юс..." Вот такие чудеса творятся в российском игростроении. Если такая тенденция сохранится и дальше, то не исключено, что через год в качестве Интро к игре мы будем просматривать уже целые рекламные блоки...
Ну да ладно, это по большому счету не главное. Главное то, что Петька и Василий Иванович снова с нами, и все любители этой юмористической игры могут насладиться новой серией их "безбашенных" приключений.