Дикий, дикий Запад Этот флегматичный тощий ковбой в паре со своей лошадью и забавным псом придуман был довольно давно. В те времена, когда автор был маленьким, компьютеры большими, а слово "комиксы" ассоциировалось исключительно с прогнившим капитализмом, наши социалистические югославские братья с упоением клепали рассказы в картинках про Счастливчика Люка. В стольном граде Москве начала 80-ых можно было изредка разжиться приключениями ковбоя, поэтому игра эта вызвала поначалу четкое "дежа вю", и, позже, скупые воспоминания о детстве.
"Lucky Luke Western fever" - это тир. Причем тир старой закалки. Это не то, к чему все привыкли. Ничего похожего на "House of the Dead" или на знаменитые в прошлом игрища от American Laser Games. Игрокам со стажем все станет вполне понятно, если я скажу, что перестрелки Люка с превосходящими силами противника реализованы примерно так же, как стычки в первой части фантастического супербоевика "Cyberia". Игрокам поздних поколений придется пояснить суть примерно так: представьте себе тир без возможности управления мышью. Есть дискретные точки расположения возможных целей, между которыми нужно быстро-быстро перемещать прицел с помощью курсорных клавиш, не забывая при этом стрелять, давя пробел и перезаряжать свой шестизарядный кольт с помощью "Control".
Стычки с бандитами происходят по одному и тому же сценарию. Люк встает за какую-нибудь бочку и начинает отстрел противника, регулярно из разных укрытий вылезающего. Если закончились патроны или вы почувствовали, что шквал огня вот-вот превратит Люка в решето - "спрячьте" Люка за бочку и перезарядите оружие. Бочка имеет свой запас прочности, понижающийся от каждого попадания противника, так что переночевать "в отсидке" не получится. Люк же выдерживает строго определенное количество прямых в него попаданий (10), которые восполняются с помощью подбора шляп-стетсонов, периодически встречающихся на переходах от одной стычки к другой.
Естественно, перестрелки являют собой основу игрушки, а между ними Люк свободен в передвижении (в строго определенном направлении). Он может подбирать шляпы, четырехлистные клевера (полезно использовать в бою), ключи от дверей, взрывчатку и прочие нужные и полезные вещи. Встречаются и элементарные квестики - квестами язык не поворачивается назвать. Например, перестрелять бандитов в гостинице, взять оттуда подушку, которую отдать пуэрториканцу, загораживающему дальнейший путь. Тот поблагодарит "гринго" и отправится "давить на массу" - путь свободен. Или, скажем, отстрелять целую толпу бандитов, чтобы взять медный тромбон, который нужен, чтобы разбудить пьяного глухого старика, загораживающего необходимую дверь. Ничего экстраординарного, все просто и рассчитано явно на детей. Экшн такого рода отлично смотрелся бы в качестве игрового автомата, если бы не был нарисован так же по-детски мультяшно.
Игра от третьего лица, полностью трехмерная, включая персонажи. Звуковое оформление вполне самодостаточно. Геймплей совершенно бесхитростен и требует немного памяти и быстрых моторных реакций. Как ни странно, перестрелки затягивают, в случае поражения немедленно хочется повторить попытку. И, повторяя, начинаешь лихорадочно вспоминать, из-за какого же именно укрытия выскочит следующий противник. Рекомендуется детям от 7 до 14 лет для азартного фана и взрослым всех возрастов для тренировки реакции и слепого двупальцевого метода.
1484 Прочтений • [Lucky Luke : Western Fever Platinum ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]