Богов много, а мы одни.
В. Шендерович В последнее время все больше и больше российских игр начинают по-настоящему заслуживать нашего внимания, приближаясь своим качеством к лучшим западным образцам. Не успел еще я наиграться в поразившую мое воображение российскую игру "Демиурги", как на рынке появляется еще одна новинка, и тоже заявленная в жанре "пошаговой стратегии". Естественно, меня заинтересовал такой всплеск активности российских игростроителей в любимом многими жанре, и я с интересом углубился в изучение.
Для начала меня несколько удивил русский вариант названия этой игры - "Тактика Судьбы". Странность названия заключается в том, что хотя сюжет крутится вокруг скандинавской мифологии, бога Тора, Валькирий, Валгаллы и прочего, название оказывается слишком простецким, что ли, и скорее отпугивает потенциального покупателя, ассоциируясь (лично у меня) скорее с гаданием на картах, нежели с Викингами и их мифами. Возможно, многие из Вас слышали об этом проекте и под другим именем - "End of Twilight" (дословно, "Конец Сумерек"), и мне кажется, этот вариант содержит больше загадочности (даже в дословном переводе), а значит, западным игрокам можно несколько позавидовать.
Ну да ладно, по большому счету, не в названии счастье. Как игру не назови, ее судьба, в конечном счете, будет зависеть только от качества ее содержимого. А посему незамедлительно приступим к обсуждению оного.
Сюжет, связывающий между собой отдельные тактические поединки, повествует нам о грандиозной дрязге богов Тора и Фенрира, в результате которой весь мир буквально развалился на части и стал существовать лишь в виде небольшого числа разрозненных летающих островов. Именно на этих островах и сводит судьба нескольких главных героев игры, каждый из которых, преследуя свои весьма незначительные цели, оказывается втянут в грандиозную битву богов и их сторонников.
Каждая миссия в игре происходит на каком-нибудь одном летающем острове, куда сюжетные перипетии (отраженные в многочисленных скриптованных сценках) занесли наших героев (или героя, т.к. в начале викинг Эрик действует в одиночку). Сложная геометрия островного пространства (игрового поля, другими словами), ограниченная возможность перемещения/атаки каждого героя за ход и заранее расставленные в ключевых точках противники, превращают уровни игры в замысловатые головоломки. Весь процесс пошагового боя весьма скоротечен, и, как правило, только нахождение единственно верной тактики позволяет героям выйти из него победителями.
При выборе тактики приходится учитывать весьма многое (например, атакованный с тыла противник получит значительно большие повреждения). В частности к числу тактически значимых факторов относятся и специальные места на карте, где атакующие способности персонажей могут существенно изменяться. Так, если персонаж в заключение своего хода останавливается в Воде, в Болоте или в Огненной магме, на следующий ход его оружие заряжается энергией соответствующей стихии, что часто позволяет переломить весь ход поединка.
В качестве врагов выступают, как хорошо знакомые всем Вепри или Пауки, так и масса экзотических персонажей, видимо, навеянных авторам мифами (например, Ан-Двари - помесь скелета с воином ниндзя, вооруженный огромным палашом и выходящий на охоту исключительно по ночам). Естественно, против каждого противника придется искать собственную тактику боя, изучать его повадки и находить уязвимые места. Поскольку практически на каждом из 12 уровней Вас ждет какой-нибудь новый враг, то уверяю, позевывать, механически воспроизводя заранее отработанные приемы, Вам практически не придется. Сплошная импровизация всю дорогу.
К сожалению, сильно недостает Save-функции во время выполнения миссий, хоть они при правильном прохождении и оказываются весьма коротенькими, каждый раз начинать все сначала из-за случайной ошибки бывает весьма утомительно и обидно.
Кроме того, удивило меня и полное отсутствие настройки уровня сложности. Притом, что игра обладает очень симпатичной трехмерной графикой и интересным сюжетом, ее вполне можно было бы рекомендовать детской аудитории. Но, к сожалению, та сложность, которую "Тактика судьбы" демонстрирует по умолчанию, показалась мне излишне завышенной для ребенка.
В результате я смело могу рекомендовать эту игру всем любителям головоломок и пошаговых стратегий, не боящимся знакомится с отечественными играми. Своим ярким и чуть гротескным графическим исполнением, оригинальным сюжетом и симпатичными героями, а также азартом локальных тактических поединков эта игра вполне способна занять Вас грядущими долгими зимними вечерами.