Перекинемся в картишки? С тех пор, как Ричард Гарфилд (Richard Garfield) придумал настольную игру Magic: The Gathering - являющуюся, по сути, просто игрой в карты со специальной, весьма многообразной колодой и своими правилами - она завоевала популярность более чем у 6 миллионов игроков в 52 странах. Появилось, разумеется, и несколько компьютерных ее воплощений, причем в одних вариантах разработчики старались уйти от исходной карточной условности, превратив игру в классическую стратегию, в других - напротив, сохраняли карточный стиль. Нынешняя разработка компании Leaping Lizard Software в полной мере соответствует второму подходу. Соответственно, вместо реалистичных сражений в фэнтезийном королевстве вы увидите стол, карты и своих оппонентов (моделируется даже такой элемент всякой карточной игры, как распаковка колоды и раздача). Как нетрудно догадаться по названию, играть предполагается по Интернету с живыми противниками, но, подобно тому, как в чатах и форумах вместо реальных имен обычно фигурируют ники, так и здесь участники перед началом игры будут выбирать свою личину и представать друг перед другом в облике фэнтезийных персонажей - гоблинов, рыцарей, чародеев, ангелов, монстров и т.п. (в общей сложности будет не менее 36 аватаров). Можно будет как просто "перекинуться в картишки", так и поучаствовать в сетевом турнире.
По правилам игры, разыгрывая свои карты, воплощающие различные формы магии, чудовищ и артефактов, вы должны вышибить из своего противника все его 20 очков жизни. В игре фигурируют 5 типов магии (здесь, пожалуй, уместна аналогия с мастями в обычных картах) - белая (исцеление и свет), черная (смерть и зло), красная (огонь и хаос), зеленая (силы природы) и синяя (власть над воздухом и сознанием). Каждый из этих типов привязан к определенному ландшафту - горам, лесам, болотам, островам и равнинам (логика этих привязок, прямо скажем, неочевидна). Чем больше у вас карт, представляющих земли того или иного типа, тем большим количеством магической энергии - маны для соответствующей магии вы располагаете. Соответственно, тем более эффективными будут ваши заклинания, которые могут, как наносить прямой ущерб противнику, так и чем-то улучшать ваше собственное состояние. Ходы делаются по очереди, но ход может состоять из нескольких стадий, и в определенных ситуациях между ними возможно вмешательство противника.
В число магических возможностей игроков входит и вызов различных существ, каждое из которых имеет набор собственных атрибутов, отражающих его сильные и слабые стороны (каковые, разумеется, следует учитывать, стравливая его с монстрами противника). Некоторые, например, умеют летать. Магам всех цветов доступен также широчайших набор артефактов - за годы развития игры число таковых достигло уже нескольких тысяч. Вообще, одна из наиболее примечательных особенностей Magic: The Gathering - это постоянное развитие, регулярно появляются новые и новые карты, что способствует многолетнему поддержанию интереса к игре.
Разработчики обещают, что интерфейс игры обеспечит строгое соблюдение ее правил, защищая как от случайных ошибок, так и от жульничества (известно, что "читерство" - бич многих сетевых игр).
В силу выбранного стиля карточной игры, шикарных визуальных и звуковых эффектов не ожидается, хотя карты содержат красивые рисунки, виртуальные игроки время от времени шевелятся, и такие события, как получение или нанесение повреждений, все же сопровождаются какими-то звуками.
Компания Wizards of the Coast (владеющая правами на Magic: The Gathering и выступающая издателем) обещает, что все изменения и нововведения, которые появятся в настольном варианте игры, будут находить отражение и в компьютерном. Планируется также проведение сетевых турниров с призами.