Вторжение анимэ Очередной порт с небезызвестной приставки Dreamcast оказался анимэшной трехмерной стратегией, с весьма средней графикой, непривычным для PC-игрока управлением, тормозными юнитами и массой прочих неудобоваримых ляпсусов, что, впрочем, не мешает ему пользоваться определенным успехом в своем родном, приставочном болоте. Ведь чего здесь в избытке, так это всего того анимэшно-приставочного добра, которое одни почитают, а другие на дух не переносят и бегут от него, как черт от ладана (или от Бен Ладена, кому сейчас что ближе). Короче, даже звуки при переключении менюшек способны вызывать дрожь в коленках у степенного обладателя PC, уже не говоря о ежеминутных вставках-диалогах с пафосными препирательствами главных героев, которые начинают стращать друг друга фразами в пол-экрана типа: "Я сейчас надеру тебе задницу, пАдлец ты эдакий!". В ответ слышится ответная брань, и начинается кровавое побоище.
Вообще-то побоище - это громко сказано, поскольку то действо, которое здесь можно наблюдать, по качеству исполнения не дотягивает даже до уровня стратегий полуторагодовалой давности. Разрешение - 640х480, и это при том, что без 32МБ ускорителя в игру лучше и не соваться, все начнет расплываться и чахнуть просто на глазах! Короче, немного угловатые кукольные юниты бегают (лучше сказать ползают) по трехмерной карте и от всей души лупцуют друг друга. Управление картой неудобное, и я так никак и не смог найти для себя удобный ракурс, у всех есть какой-то изъян. В виде сверху все кажется жутко плоским, а при максимальном увеличении в экран не влезает и половина моего войска, мда...
Про сюжет разглагольствовать не буду, потому как он здесь совсем на любителя, кому надо - сам поинтересуется. Скажу лишь, что вся интрига вертится вокруг противоборства четырех наций (Nalavale, Mascar, Ruplustorie и Gran), которые, то вступая в союзы друг с другом, то разнося в пух и прах окрестные государства, живут-поживают, да добра (разумеется, чужого) наживают. У каждого из этих кланов есть свои лидеры, которые периодически собачатся друг с другом, что и составляет общую канву сюжета. Кстати, помимо сюжетной кампании (к сожалению, сохранение здесь предусмотрено только по окончании миссии) вы можете играть и в отдельные миссии (а их тут много), или же попробовать свои силы в мультиплейере. Там можно играть до четырех человек по сети или Интернету.
Управление здесь осуществляется не отдельными юнитами, а сразу целыми группами. Что-то она манер Kohan'a. Во главе такой группы стоит крутой командир со своими уникальными характеристиками, который ей и рулит. Причем выделить какого-то одного человечка из всей группы нельзя, так как сразу же выделяется целый отряд. Еще командиры могут создавать новые отряды. Для этого нужно озаботиться строительством базы, которое состоит из двух элементарных действий. Рядом со штабом (HQ) нужно построить шахты и бараки. Потом запихнуть в бараки командира и приказать ему настругать соответствующее количество юнитов, насколько это позволят сделать собранные на тот момент ресурсы: нефть и сталь. Также в бараках еще можно совершенствовать технологии, улучшая атакующие или защитные свойства оружия или юнитов.
Наклепав армию побольше, можно и в бой ввязаться. Всего имеется несколько базовых типов юнитов, которые квасят друг друга в следующей зависимости. Кавалерия топчет магов, которые в свою очередь расправляются с пехотой, а те ловко выносят наездников. Еще есть лучники, которые хороши только на дальних дистанциях, но дохнут с полтычка в ближнем бою. В общем, все банально и по большому счету неинтересно. Командиры, понятно, самые накаченные из всех и легко справляются с дюжиной окруживших их бойцов, правда, рисковать ими зря не стоит. В некоторых миссиях смерть того или иного заглавного персонажа считается проигрышем, как и потеря штаба. А вот pathfinding у местных юнитов просто ни к черту. Они и полметра не могут пройти, не запутавшись в холмах или друг в друге. Поэтому приходится лишний десяток раз тыкать им куда следует топать, а это, ох, как напрягает. После победного завершения миссии вы получаете всякие разные бонусы вроде улучшения свойств у командиров или дополнительных предметов, которые вы можете использовать в дальнейшем. Причем бонусов будет тем больше, чем быстрее вы пройдете миссию, завалите больше врагов. Короче, имеется в виду, что переигрывание миссий здесь считается хорошим тоном, хотя мне это, мягко говоря, непонятно.
Про графику много говорить не буду, скажу лишь, что на скриншотах все смотрится несколько красочнее, чем это есть на самом деле. Занудные и тоскливые мотивчики, повторяющиеся с пугающим постоянством, способны нагнать тоску даже на очень жизнерадостных людей. Я даже анекдот по случаю вспомнил... Летают слоны в цирке, всякие вензеля в воздухе выделывают, а потом один из них подлетает к зрителю и грустно так говорит: "А вы знаете, как нас здесь дубасят?". Похоже, с местными музыкантами работали теми же методами.
В общем, не знаю, чем сможет привлечь столь странная трехмерная стратегия с посредственной графикой, средненьким геймплеем и неудобным управлением... Разумеется, не считая поклонников девочек с глазами-блюдцами, которые уже могут начать малевать на плакате новую надпись: "Hundred Swords - God of RTS!". Остальным же можно мирно постоять в сторонке и не мешать "анимэшникам" восторгаться достоинствами стратегии от Sega и Smilebit, должен же быть и на их улице праздник.