Бойцы невидимого фронта Secret Service - очередная игрушка про похождения секретного суперагента, который сеет повсюду мудрое, доброе и вечное, подкрепляя правоту своих слов аккуратными свинцовыми презентами для обидчиков. Выполнена она в традиционном для данной направленности жанре - FPS. Правда, отличий от всех прочих шутеров здесь столько (как положительных, так и отрицательных), что поначалу приходится долго и весьма неохотно к ним привыкать. Видимо, желание сделать что-то эдакое перебороло в авторах благоразумие.
Итак, вы - специальный агент Mark Brophy, которому командование поручает выполнение особо секретных поручений. Например, сопровождение советника по национальной безопасности в безопасное же место (а где же ему еще быть-то?), спасение заложников из охраняемого дворца, уничтожение объекта, доставка секретных донесений, рейд по оккупированному террористами кварталу города и многие другие. Правда, по большому счету все эти задания сводятся лишь к перемещению между указанными точками на карте, да выносу по пути энного количества подозрительных личностей с автоматами.
Кстати, о картах. Для одиночной игры авторы соорудили 16 уровней, а для многопользовательской аж все 26. Сразу же закрою тему мультиплейера, добавив, что играть можно по сети или Интернету, а режимов насчитывается 4 штуки: Deathmatch, Team Deathmatch, CTF и Survival. Не скажу, что дизайн уровней поражает своей конгениальностью, но практичности у него не отнять. Но мы к этому еще вернемся.
Наряду с одиночными миссиями, где вы бегаете в одиночку, есть и такие, где вы можете набирать себе команду таких же спецагентов и бегать уже небольшой толпой в три-четыре человека. Каждому из них можно перед миссией поменять вооружение и дополнительные предметы. Только здесь нужно учитывать, что чем больше общий груз снаряжения, тем медленнее будет передвигаться боец, это относится и к вам. Управлять сотоварищами во время задания, или, к примеру, заложником, можно при помощи специального командного меню (известная и удобная фича), посредством которого можно оставить их на месте, заставить атаковать объект, следовать за собой, присесть, ну и т.д.
Вооружения более чем достаточно, но вот схема его использования вызывает удивление. Всего насчитывается 26 типов боевого оружия, включающего в себя аж 6 штук пистолетов, кучку автоматов и дробовиков, обычные и снайперские винтовки, гранатометы, гранаты, взрывчатку с дистанционным управлением.
Во время игры на F1 и F2 вешаются соответственно автомат и пистолет (по умолчанию), а на F3 и F4 - предметы снаряжения: граната, взрывчатка. Вообще-то, здесь под функциональные кнопки занято чуть ли не полклавиатуры, что поначалу несколько напрягает. Обнаружились даже такая экзотика, как наклоны. Теоретически должно позволять из-за угла, практически пользы никакой - от вражеских пуль сей акробатический трюк не спасает.
Никаких "кулаков", ножей, ломиков и прочих, столь востребованных ранее "единичек" здесь не предусмотрено, поэтому, когда у вас закончатся патроны, затоптать противников будет просто физически нечем. А патроны закончатся очень быстро, уверяю вас, поэтому я сразу же переключал автомат со стрельбы очередями в режим одиночных выстрелов. Все равно террористы падают замертво с двух-трех точных попаданий, а так бешеная экономия выходит. Ну, а как же быть, если патроны все-таки кончатся? Да очень просто, нужно выкинуть нафиг свой автомат и подобрать автомат неприятеля (опять пара специальных кнопок, будь они неладны). Да, да никаких "магазинов" здесь на дороге не валяется, поэтому только таким образом можно пополнить свой боезапас. Также вы нигде не найдете ни одной аптечки, поэтому драгоценное здоровье будет таять просто на глазах. На всякие прочие бонусы вроде бронежилета можете губы не раскатывать: чем снабдили бойца перед миссией, с тем ему и жить.
Теперь коснемся геймплея, который сделал уверенный шаг от классических шутеров в сторону реальности - то есть, убьют вас здесь как миленького всего с пары-тройки попаданий. Поэтому постоянно необходимо красться между дворов по стеночке, внимательно рассматривать через полузакрытые окна и перекрестье прицела опустевшую улицу, вздрагивать от каждого шороха или чуть слышного говора за стеной, ну и т.д.
Здесь, кстати, всплыла и еще одна фича игры - возможность стрелять сквозь стены. Более того, стройматериалы и прочие объекты измеряются 16-тью степенями прочности, в результате где-то пули просвистывают насквозь, а где-то не спасет и отбойный молоток. А вообще, снимать бандюков через стены, оконные рамы и даже кузова грузовиков - это классно и прикольно. Хуже, когда такие методы используют против вас, но к подобным уловкам террористы прибегают редко. К тому же, после каждого выстрела двери начинают усиленно раскачиваться из стороны в сторону, что позволяет попутно еще и осмотреть помещение. Еще здесь можно разбивать осветительные приборы (лампочки, фонари), что будет мешать противникам вести прицельный огонь в наступившей темноте. Видимо, им приборы ночного видения в этом квартале еще не завозили. А для предотвращения преследования советую забаррикадировать проход столами, стульями, ящиками. Иногда подобные преграды очень даже выручают. Хотя идеальное решение, понятно, всегда будет: хороший враг - мертвый враг.
Когда в вас попали несколько раз, то цвет диаграммы биения сердца в правом углу меняется зеленый/желтый/красный (никаких цифр, только цвет), при этом вас после этого каждые 5 минут начинает сильно "трясти" и немного барахлит "резкость". Таким образом, авторы дают ощутить отличия раненого человека от здорового. Желание, бесспорно, похвальное, реализация, правда, как-то не вдохновила.
Отдельно хотелось бы отметить несколько завышенную сложность прохождения одиночных миссий. Дело в том, что переигрывать и грузить все это дело заново вам придется не раз и не два, а много и много больше... Отсутствие лечения и огромное количество противников, которые бегают по всему периметру и могут появиться, откуда ни попадя и в любой момент, делают свое черное дело. Ваше простреленное тельце комично валится бесформенной тряпичной куклой на землю (именно так это и выглядит со стороны, будто все суставы соединены между собой нитками и могут сгибаться абсолютно в любую сторону), продолжая еще минут пять дергаться в конвульсиях, а палец уже нервно давит кнопочку Restart. На пятой перегрузке начинает нервно дергаться глаз, на седьмой нервный тик переходит на губы и подбородок, а что случается на десятый, уж лучше даже и не спрашивайте.
К вопросу о графике. Картинка, высвечивающаяся на мониторе, выглядит вполне пристойно. Правда, цветовая палитра все же несколько бедновата, все больше темно-серые и грязно-желтые тона преобладают, но в целом критиковать тут графику особо не за что. Одно-двухэтажные домики какого-нибудь ближневосточного города все такие из себя аккуратные, а улицы так прямо кишмя кишат злобствующими арабскими террористами, да еще по ним шастают, то и дело размахивая в испуге руками, мирные жители. Кстати, за убийство больше трех мирных граждан вас сразу же выкинут из игры, поэтому не забывайте смотреть, в кого стреляете. Дизайн уровней выполнен на твердую такую "четверку". Некоторые дома соединены между собой подземными туннелями, а сверху же можно спокойно перебираться по крышам. Также у многих есть балкончики, откуда очень удобно вести снайперский огонь. Думаю, сетевые игроки все это по достоинству оценят.
Искусственный интеллект противников не вызывает нареканий - все время суетятся, носятся, как ошпаренные, мешая точному прицеливанию. Хотя до спецназовцев из Half-Life им все-таки еще расти и расти, ну, да на то она и классика. Члены собственной команды тоже ведут себя вполне достойно, четко выполняют команды, метко стреляют, следуют за вами, нигде не теряясь и не застревая, ну, разве что только изредка. В общем, геймплей в основной своей части вполне удобоваримый, раздражают лишь те самые особенности, о которых я упоминал. По-моему, без наклонов и затуманенных взоров можно было обойтись, а вот стрельба через стены и реальная физика предметов - это уже дело. Например, если выстрелить в стоящий на столе компьютер, то у него не просто "треснет" экран, а он, как ему и положено, несколько раз перекувыркнется и свалится со стола, где его можно будет потом попинать ногами.
В результате мы имеем весьма необычный шутер, где-то на стыке Thief и Half-Life. Графика приличная, управление нормальное и пострелять можно вволю, но чего-то мне все же не хватило. В общем, как на стул с кнопкой не садись, все равно неудобно будет. А здесь этих кнопок наподкладывали... ни одному школьному учителю не снилось.
1164 Прочтений • [Secret Service: In Harm's Way ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]