Герой асфальта Ну вот, после стольких примеров откровенного ширпотребного непотребства на горизонте нарисовались наконец-то действительно стоящие гоночки. Хотя я всегда знал, что Davilex знает толк в грамотных автосимуляторах. Это у них с катерами все больше облом выходит, а с джипами, "мерсами" и грузовиками будьте нате. Так что новые гонки под малоговорящим названием "US Racer" представляют из себя практически идеальный сплав потрясающей графики и фонтанирующей изо всех щелей играбельности. Даже и не помню, когда я с таким же упоением последний раз крутил баранку какого-нибудь пылесоса.
Для начала остановимся на игровых режимах. Их здесь две большие группы: одиночные и рассчитанные на двух игроков в режиме split-screen. Я сразу же полез в игру на двоих, благо было кому составить компанию и усесться рядом. Первый вариант гонок довольно простой, нужно просто, как водится, первым накуролесить заказанное количество кругов и доехать до финиша. Однако, учитывая тот факт, что машины могут таранить друг друга, забава становится, чем дальше, тем интереснее. Здесь даже есть специальный индикатор повреждений, который показывает, насколько ваша тачка близка к превращению в консервную банку на четырех колесах. Притом внешне можно наблюдать довольно существенные деформации кузова, вылетают стекла, из-под капота вырываются клубы пламени и валит густой дым. Правда, на управляемости автомобилем это практически никак не сказывается. А вы что хотели, здесь в некоторых моментах реализм плавно так зашлифовывают, чтобы просто было интереснее играть. Ну, где еще можно, управляя обычной спортивной машиной, со всего маху налететь на здоровенный пассажирский автобус и заставить его перевернуться в воздухе несколько раз, чтобы потом грохнуться далеко на обочине, а самому преспокойно продолжать движение дальше? Зато ощущения, ну чисто как в Carmageddon'e, никого не пропущу, всех в лепешку раздавлю!
Конечно, если постоянно всех так таранить, то скоро ваша машина будет дымить, как допотопный паровоз, и гонку придется досрочно прекратить. От этой беды спасают бонусы "починки", которые в огромных количествах разбросаны по всей трассе. Вторым типом бонусов является "нитро-ускорение", если им умело пользоваться, то даже на маломощной машине можно показывать весьма неплохие результаты.
Следующим режимом в гонке на двоих является игра "коп & гонщик". То есть один игрок управляет обычным автомобилем, а второй - полицейской тачкой. Их примерно с десяток разновидностей, но большинство отличаются только окраской и различными логотипами на кузове. Полицейский должен не дать гонщику добраться до финиша за определенное для этого время. Добиться этого довольно не так трудно, нужно лишь как-нибудь заблокировать гонщика и таким образом потянуть время. Или же просто раздолбать его драндулет в пыль. Здесь авторы встали на сторону полиции - при столкновении коповская машина не получает даже ничтожной царапины, а машина гонщика с каждым ударом просто плохеет на глазах. А вот "починок", к сожалению, на этот раз не будет. Могу сказать, что играть в "копов" было весьма и весьма занятно. Впрочем, в этой игре по большому счету нет неинтересных или проходных режимов, все по-своему хороши и интересны.
Перед освещением следующей части нашей программы парой слов обмолвлюсь об автопарке. Разработчики пошли по давно уже протоптанной тропинке, когда для усиления видимости внешнего дисбаланса напихали в свою игру самых различных автомобилей, что называется, из разных весовых категорий. Правда, их здешние характеристики несколько отличаются от их реальных прототипов, опять же, все делается для повышения атмосферности и общего накала борьбы. Так, вы можете выбрать себе для гонок фермерский джип или желтопузое городское такси, автомобильный эвакуатор либо спортивный "Мерседес" с открытым верхом, тяжелый и мощный грузовик или же остановиться на спортивном каре, озаботиться лимузином или выбрать, в конце концов, внедорожник. Модели всех этих авто сделаны превосходно, и какое-то время ими можно просто любоваться, переключая камеры и наблюдая за перекатывающимися бликами на пухленьких боках. Управление у каждого их этих автомобилей очень даже неплохое и в целом соответствует указанным характеристикам (о них чуть ниже), то есть грузовик медленнее разгоняется, зато в повороты вписывается, конечно, при должном использовании ручника, просто идеально, а вот лимузин неповоротлив, хотя и скоростью не обделен, ну и т.д.
Теперь остановимся подробнее на режимах одиночной игры. Их всего три. Это гонка на время, где можно соревноваться с "призраком", то есть со своим же лучшим результатом. Просто одиночная гонка и самое интересное - соревнования. В двух последних режимах появляется городской трафик, то есть по улочкам начинают курсировать такси, автобусы, грузовики, к тому же вас начинают еще преследовать полицейские машины с мигалками, оглушая окрестности бешеным воем сирен. Они постоянно пытаются столкнуть вас в кювет, поставить свою машину поперек дороги, и вообще всячески затрудняют движение. Единственное, что радует, они не могут вас остановить совсем (то есть гонка для вас не прерывается), что наблюдалось, скажем, в "M25", а просто "притормаживают" на какое-то время. Хотя при должной водительской сноровке вся эта игра скорее просто забавляет, но не создает реальных трудностей.
Соревнования же поделены на целых три этапа (парковые, городские и гонки по территории США). Необходимо победить в каждом из этих этапов, чтобы заработать нужные очки и получить лицензию для выхода в следующий круг. Ну, а победитель всех этапов получает еще и призовую машину. В ходе этих гонок появляется еще один бонус, помимо починки и ускорения - деньги. Эти деньги можно потратить на починку автомобиля, усиление его нитро-ускорения и еще на модернизацию пяти прочих показателей: ускорение, максимальная скорость, обороты, торможение и мощность. Таким образом, от заезда к заезду ваш автомобиль становится все круче и круче, что не может не радовать.
Как я говорил в самом начале, графика в этой игре просто одна из лучших, что я видел за последние несколько месяцев в гонках. Все сделано именно так, как и должно быть: деталей очень много, но ничего при этом не раздражает, неспешный городской трафик тоже можно только всячески приветствовать. Трасс здесь около десятка (Нью-Йорк, Большой Каньон, Хьюстон, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Новый Орлеан, Майами, Вашингтон, Йеллоустонский национальный парк, Чикаго и др.) и каждая из них по-своему уникальна. Следующий городской квартал со своими развязками, небоскребами, эстакадами и площадями не похож на предыдущий, а уж про провинцию я вообще молчу: живописные водопады на изгибе горного серпантина, бездонные каньоны, изумрудные озера, кланяющиеся в сторону дороги мохнатые разлапистые ели, дорога, проходящая сквозь гигантское дерево... есть на что посмотреть. Также здесь есть такие места, где на вас будет что-то падать или катиться. Например, в городе свалился с пьедестала здоровенный декоративный шар и занял собой пол-улицы, а в горах вдруг неожиданно начался камнепад, и сверху нападали здоровенные булыжники. Пришлось прокатиться и по долине гейзеров. Я, кстати, подъехал к одному такому "фонтанчику", бьющему из земли на высоту пары десятков метров, и поставил машину точно над ним. И что вы думаете, следующим водным ударом ее подбросило в воздух метра на три! Вот это был фокус, скажу я вам, да я аж присвистнул от неожиданности.
Помимо этого в городах можно сбивать фонари и шлагбаумы, парковочные счетчики, мусорные баки, водные колонки, создавая тем самым препятствия на пути у тех гонщиков, которые шуруют следом за вами. К тому же можно расталкивать по сторонам трубы, ящики, всякие бочки и контейнеры (многие улицы перекопаны, там идет ремонт). А некоторые строительные доски как раз изображают из себя небольшие такие трамплины, так что местами еще можно и вволю "попрыгать".
Музыкальное сопровождение тоже не подкачало, то слышится городской рэп, то позывные какой-то радиостанции с последующим прогнозом погоды, то всякие прочие задорные мотивчики. В общем, у меня так ни разу и не возникало желания выключить музыку нафиг, что нередко случалось ранее. Таким образом, я считаю, что игра однозначно удалась. Причем это на самом деле Игра, так сказать с большой буквы "И". А удалась по той простой причине, что авторы не гнались за черти чем, а просто идеально смешали все составляющие, приготовив тот самый чудодейственный напиток, что целебным бальзамом прольется на души исстрадавшихся гонщиков.