Ускользающая простота Аркадные гонки любят все, и маленькие дети, и их почтенные родители. Любят за красоту, простоту в освоении и азарт. И пусть машинки ведут себя совсем не так, как настоящие, пусть, перевернувшись с десяток раз через крышу, можно спокойно продолжать гонку дальше, пусть мир вокруг напоминает по яркости и обилию огней ночную дискотеку, зато это очень веселое и увлекательное времяпрепровождение. Таких гонок на рынке появляется десятка полтора за год, и, естественно, что каждый производитель старается привнести в них что-то свое. Как правило, такая жесткая конкуренция идет на пользу нам, покупателям, и каждая новая игра радует и глаз, и сердце. Однако, иногда в погоне за оригинальностью авторы умудряются потерять самое главное - легкость и играбельность.
Именно такой казус произошел, на мой взгляд, с новой игрой от кампании Cryo - "Megarace 3". Так же, как и предыдущие серии игры, эта выстроена в стиле телевизионного шоу со своим неизменным и неподражаемым (для тех, кто любит западные шоу) ведущим по имени Lance Boyle. Этот "шутник" будет активно каламбурить, и развлекать Вас своими историями на протяжении всей игры, пользуясь любой паузой между заездами. Не знаю, лучше ли такое юмористическое шоу обычных мультиков, но для поддержания имиджа серии авторы не могли поступить иначе.
А для того, чтобы убедить нас в том, что это все же новый виток игры, авторы перенесли ее действие в еще более далекое будущее, и вместо машин во всех заездах теперь будут участвовать некие реактивные болиды, напоминающие больше летательные, чем гоночные аппараты. Такое преображение, однако, не вносит практически никаких серьезных изменений в сам процесс заездов, т.к. болиды по-прежнему нещадно заносит на всех виражах, как и их колесных собратьев; летать они совсем не могут (разве что при неудачном прохождении поворота - улететь в сторону от трассы), а трассы и во всех предыдущих частях игры отличались весьма замысловатой траекторией, так что это тоже не новость.
Зато теперь каждый болид может принимать три различные формы, в каждой из которых он по-разному использует собранную на трассе энергию в качестве бонуса. В атакующей форме - мы сможем стрелять, в оборонительной - закрывать "машинку" защитным полем, а в скоростной - естественно использовать скоростной бонус (обычно зовущийся Nitro). Неудобно то, что для использования соответствующей способности нужно сначала нажать одну кнопку, которая изменит внешний вид болида, и лишь затем с помощью другой клавиши уже активировать саму способность. Почему спрашивается нельзя одновременно ускоряться и стрелять по противнику, лично для меня осталось большой загадкой, да и такая сложная комбинация клавиш не способствует желанию вообще использовать эти бонусные возможности. То ли дело в игре "Rollcage" - все бонусы можно было вызывать буквально двумя кнопками, вот это было по-нашему, по-аркадному.
Но на этом недружелюбие игры далеко не заканчивается, а только начинается. Дальше, дорогой читатель, я с удивлением обнаружил, что по умолчанию доступен только режим "тренировки". И пока я не выполнил в нем все доступные упражнения (три заезда в каждом из возможных режимов болида со своими заданиями) на низшем уровне сложности, к настоящим трассам меня вообще не подпустили. Ладно, это я еще смог пережить, но после этого меня допустили лишь к режиму Arcade, в котором начали по одной последовательно выдавать доступные трассы (без возможности какого-либо выбора) с предоставлением разных болидов (тоже непонятно, по какому принципу отобранных).
Причем проигрыш любого заезда более двух раз неминуемо прерывал игру с необходимостью начинать все сначала с первой трассы. Конечно, у особо упорных игроков такой способ прохождения только сильнее закалит волю, но лично мне такой диктат (без всякой свободы) сильно не понравился.
Ладно, тогда я отправился в следующий режим игры с каким-то замысловатым и не очевидным названием. Там оказалось весьма интересное развлечение - нужно было в одиночестве за отведенное время проехать некие трассы, которые самой своей планировкой всячески препятствовали выполнению этой задачи. То нас застигнет неожиданный камнепад, то вязкие лужи зеленоватой жидкости замедлят движение, а то и злобные животные или растения преградят дорогу к победе. Более того, доехав за оговоренное время до воображаемого финиша, я с удивлением обнаружил, что там меня подстерегал еще и злобный "босс", которого надо было уничтожить, не переставая объезжать препятствия и уклоняясь от его нападок. Вот такие "гонки на выживание" ожидали меня в этом режиме. Для аркадных гонок он, конечно, не слишком привычен, но может доставить удовольствие тем, кто в совершенстве освоит систему управления игрой.
Последний вид персональных развлечений в игре "Megarace 3" - это режим "Карьеры". Как правило, этот режим оказывается наиболее увлекательным в играх данного жанра. И, по обещаниям, авторов в нем можно выбирать болид, участвовать в различных гонках, зарабатывать деньги и модифицировать свое гоночное детище.
Однако и здесь меня подстерегала неудача. Этот режим остался недоступен, причем никаких указаний, что же надо сделать, чтобы его открыть, я в игре не нашел. Уж чего только я не предпринимал, и прошел все уровни тренировки на всех уровнях сложности, и выиграл несколько "гонок на выживание" и несколько аркадных трасс, ничего не помогло. Видимо, нужно выиграть один из описанных выше режимов полностью (!) и только после этого откроется вожделенный карьерный рост.
Вот такая "веселенькая" аркада получилась у авторов из компании Cryo. Не знаю как Вас, дорогой читатель, а меня такой недружественный подход со стороны игры очень быстро охладил и отбил напрочь всякое желание в нее играть. Да, графика в ней красивая, и болиды симпатичные, но я с легкостью назову сейчас 2-3 не менее симпатичные гоночные аркады, во время игры в которые я чувствую себя гораздо уютнее. А значит, это "шоу" явно ориентировано не на меня... возможно, Вам повезет больше.