Тюремщик предполагает, а преступник располагает Алькатрац - изолированная тюрьма, известная также под названием "Скала" (the Rock), расположена на острове в заливе Сан-Франциско. Построили ее в свое время для содержания самых опасных преступников, например, там мотал свой срок сам Аль Капоне. Также раньше считалось, что из нее нельзя убежать, поскольку со всех сторон ее омывали очень быстрые и холодные тихоокеанские воды. Но, тюремщик предполагает, а преступник располагает... Короче говоря, после нескольких удачных побегов (два или три, точно не помню), тюрьму закрыли, превратив в колоритный экскурсионный объект для туристов. Хотя по-прежнему тема Алькатраца то и дело всплывает в книгах, фильмах, теперь вот и в компьютерных играх ей местечко нашлось.
Вы - незаконно осужденный профессор, которого обвинили в убийстве двух студентов. Ясный пень, что вы кристально невиновны, поэтому вам страсть как хочется найти способ отсюда бежать, а дальше уже на свободе пытаться доказать всем свою непричастность к этому злодеянию. Вот о сюжете, в общем-то, и все.
По жанру, Alcatraz: Prison Escape - чистый FPS с большим уклоном в сторону stealth. То есть, основная задача заключается не в поголовном истреблении охранников и прочих заключенных, а в обшаривании территории, выуживании ценных сведений у сотоварищей, а потом бочком-бочком, мимо лазеров (и "лузеров" тоже), прожекторов и заборов под напряжением через заднюю калиточку, да на волю. Понятно, что просто так открыть нужную дверцу или прошмыгнуть в люк под унитазом было бы неинтересно, поэтому авторы подключили сюда еще и общение с NPC. Только из общения с ними вы и узнаете месторасположение секретного прохода, или, скажем, про отмычку на чердаке. Словно мальчик на побегушках, право слово. Этому за сигаретами сбегать, другому книжку из библиотеки стащить. Зато в обмен можно получить карточку доступа, план здания или еще чего путное.
За пределами своего барака или камеры за всем идет непрерывное наблюдение, поэтому приходится постоянно красться, ползать по стеночке, не выходить на освещенные и просматриваемые с вышки площадки. Хотя подбираться к охранникам со спины и валить их несколькими точными ударами кулака по кумполу здесь легче простого. Со стороны постоянно доносится лай собак, правда, их я пока так и не встретил. Чтобы было легче ориентироваться, у вас есть небольшой радар, который показывает расположение людей по соседству. Правда, на высшем уровне сложности его уже не будет, ориентироваться придется, что называется "на ощупь".
С оружием у нашего заключенного дела обстоят хуже некуда, что, в общем, логично. В основном придется полагаться лишь на свои мозолистые кулаки. Только уже потом появится перцовый спрей и дубинка. И только попозже, слава богу, в арсенал таки войдут пистолет и M16. С другой стороны, стрелять в этой игре придется меньше всего. Основные действия примерно такие: нашел отмычку - открыл запертую дверцу; нашел гаечный ключ - отпер силовой щиток; раздобыл сигареты - поделись с товарищем, авось чего путного скажет, ну и т.д.
По части графики игра не вызывает восторгов. Неказистые бараки, пустые тюремные дворики, "буратино"-образные охранники и заключенные, световые и погодные эффекты практически на нуле, текстурки слабые... Плюс многовато встречается всяких глюков, например, охранники могут падать сквозь стены или перебирать ножками высоко "в воздухе". Так что игра при всех заложенных идеях игра получилась какой-то безжизненной. Не то желания у разработчиков не хватило, не то достойного финансирования эти желания реализовывать. Осталось только узнать, будет ли у всех остальных желание в это играть, последний Thief и Deus Ex вышли уже давненько...