Межзвездные скитальцы Игры серии Imperium Galactica отличаются от стратегий "орионовского" типа наличием детального и проработанного сюжета. Насколько это лучше классической схемы галактической экспансии - "вот вам мир, в нем есть такие-то расы, а теперь покоряйте его, как хотите" - вопрос спорный. С одной стороны, хороший сюжет с миссиями делает игру более интригующей и увлекательной, чем регулярное повторение одних и тех же стандартных действий "открыли новые технологии - настроили новых кораблей - завоевали новую планету"; с другой стороны, после того, как пройдешь сюжетную линию один раз, играть по новой уже не слишком интересно. В первой Imperium Galactica был явный перекос в сторону жесткой сюжетной линии, вторая, наоборот, была ближе к традиционной схеме, в третьей же игре разработчики, похоже, выбрали компромиссный вариант: будут как миссии, составляющие костяк сюжетной линии, так и генерящиеся случайным образом. Более того, самих сюжетных линий будет шесть - причем, похоже, что речь идет именно о шести параллельных линиях в одной кампании, а не о шести кампаниях за разные расы (хотя рас действительно будет шесть, не считая землян).
Действие начинается в 2100 году (замечу, что разработчики - большие оптимисты, если считают, что к этому времени земляне уже освоят межзвездные полеты и даже колонизируют соседние системы; по оценкам современных специалистов, даже появления первого поселения на Марсе можно ожидать не раньше, чем к середине нынешнего века). Впрочем, оптимизм тут относительный, ибо к этому самому году Земля уже захвачена инопланетянами. Причем захвачена весьма грамотно, без аннигиляционных бомб и протонных торпед - оккупантам просто удалось взять под контроль земные компьютерные сети. А поскольку компьютеры к этому времени управляли на Земле всем, то... Недаром сказано - кто владеет информацией, владеет миром.
В общем, самое время отыскаться последнему недобитому Рэмбо, который практически в одиночку спасет мир. Таких Рэмбо отыскивается даже несколько. Это исследовательская экспедиция, на момент падения Земли оказавшаяся на самом краю разведанной людьми области космоса (помнится, точно так же начинался и второй Star Control), и обеспечивавшие обустройство новой колонии бойцы одной из земных мегакорпораций. Теперь, соответственно, эта группа товарищей должна начать свой освободительный поход к Земле, попутно осваивая или отвоевывая планету за планетой.
Хотя в игре будут такие классические элементы, как исследования и колонизация (причем на разных планетах создаются колонии разных типов - индустриальные, научные, административные, кораблестроительные и т.д.), сильный крен сделан в сторону трехмерных космических битв. У вас будут широкие возможности по проектированию и настройке своих кораблей - вы сможете конфигурировать оружие (причем для каждого его типа имеются различные системы наведения на цель), источники энергии, двигатели, защиты, дополнительные боевые системы, а также формировать из кораблей различные боевые построения. При этом нам обещают "физически корректное моделирование полета", что традиционно вызывает у меня большие сомнения - знаем мы их "физически корректное" торможение об вакуум... Мир игры будет состоять из 20 звездных систем, в которые входят в общей сложности 100 планет. В игре будут также действовать более 50 имеющих индивидуальность персонажей - людей и инопланетян.
Графика в игре весьма достойная, причем это относится не только к кораблям, отрисованным с большой степенью детализации и практически кинематографической достоверностью, но и к самому космосу с планетами, солнцами и астероидами (последние, впрочем, несколько похуже, но тоже ничего). Само собой, использование футуристического оружия и технологий означает богатство визуальных спецэффектов.