к чертям насилие и эротику, подарите себе и детям сказку... Спешу поделиться с Вами, дорогой читатель, сокровенным. Что-то в последнее время редко стали попадаться мне на игровом небосклоне вещи, которые увлекают в свой мир с первых же минут знакомства и так и держат, не отпуская, до самого момента, когда на экране загорится всегда неожиданная в таких случаях надпись "The End". Возможно, виной тому то, что повидал я на своем веку превеликое множество самых разнообразных игр, и этот "груз знаний" сильно притупляет мои способности к непосредственному восприятию.
Но иногда случаются все же самые настоящие чудеса, и я натыкаюсь на игру, которая заставляет забыть обо всем остальном. Причем, та игра, о которой пойдет рассказ сегодня, принадлежит к разряду детских, что вдвойне радует.
Увы, в последнее время на рынке детских игр практически не появляется ярких звезд, все игры сводятся либо к достаточно примитивным аркадам, либо к разнообразным Activity Center с использованием персонажей популярных мультфильмов. А такое положение вещей приводит лишь к одному. Вместо того чтобы играть в игры соответствующие своему возрасту, дети начинают приобщаться к куда более взрослым компьютерным развлечениям, чем следовало бы. А это в свою очередь легко может негативно отразиться на еще не окрепшей детской психике. Поэтому я всем сердцем ратую за появление на компьютерном рынке таких высококачественных игр, как продукт студии Electronic Arts под названием "Harry Potter and the Sorcerer's Stone".
Возможно, многие из Вас уже успели познакомиться с юным колдуном по имени Гарри Поттер, о приключениях которого написана уже целая серия популярных детских книг. Теперь Вам предоставляется чудесная возможность, встретиться с первым компьютерным воплощением этого персонажа.
Как и следовало ожидать, первая игра (а я искренне надеюсь, что EA продолжит эту чудесную серию) знакомит нас с приключением, застигшим нашего героя еще во время обучения в Школе Колдовства. Будучи начинающим волшебником, Гарри, вместе со своими друзьями, оказался в состоянии раскрыть заговор нескольких преподавателей с целью получения великой реликвии школы - Философского камня...
Я не стану портить Вам впечатление, рассказывая о хитросплетениях сюжета, но поверьте мне на слово, интрига Вас ожидает весьма нешуточная, да еще и с весьма неожиданным финалом (я лично подозревал совершенно другого персонажа в злодействе). И если до знакомства с этой игрой Вы не имели ни малейшего понятия, кто же такой Гарри Поттер, то после ее прохождения, и вы, наверняка, захотите почитать о нем что-нибудь еще.
Итак, каков же жанр этой игры, а другими словами, что же нам предстоит в ней делать. Пожалуй, основным я бы назвал все-таки жанр Adventure. Хоть сюжет достаточно линейно ведет нас от одной своей части к другой, масса диалогов, скриптованных событий и ярко прорисованных персонажей дает мне право говорить о том, что это настоящая приключенческая игра.
Управляя маленьким волшебником в перспективе от третьего лица, Вам предстоит досконально изучить как помещения самой Школы Колдовства (а можете мне поверить, тут чудес хватит на целую волшебную страну), так и некоторые близлежащие заброшенные парки, пещеры и даже подземелья. Кроме того, посещая уроки местных преподавателей, наш герой постепенно будет овладевать различными магическими заклинаниями, такими, как левитация предметов, поиск и открытие тайных или заколдованных проходов и даже искусство полетов на метле. И, естественно, с каждым вновь приобретенным навыком, в сюжет игры будут плавно добавляться задачи на его использование.
Весь игровой процесс условно можно разделить на три части. Во-первых, есть уровни чисто аркадные. В них герою придется проходить испытания, требующие ловкости (jump&run), сочетания акробатических упражнений с умелым использованием выученных заклинаний. Надо сказать, что все эти уровни отлично спроектированы авторами и не вызывают раздражения, а, скорее, наоборот, вносят в игру здоровый динамический элемент.
Во-вторых, есть уровни "летные". Да, да, не удивляйтесь, в них придется демонстрировать искусство управления таким капризным летательным аппаратом, как метла. Тут Вам встретятся и безумные гонки по пересеченной местности, и погоня за летающим ключом по узким коридорам, и даже уникальная спортивная игра, где все участники тоже летают на метлах, и в которой придется не на шутку защищать честь родной школы.
Третий вид игровых действий - это магические поединки. В них, как правило, не нужно просто тупо обмениваться магическими пассами с противником, а победить можно только, найдя у врага слабое место, или выгодно использовав элементы интерьера (это, кстати, Вам маленькая подсказка для финального боя). А противниками Гарри в этой игре выступят: огромный Тролль, призраки и привидения замковых подземелий, злые и жестокие одноклассники и, конечно же, сам "Главный Злодей" (имя которого я умышленно здесь не разглашаю).
Но есть и еще одно увлекательное занятие в игре, которое встречается на всех ее этапах - это поиск разнообразных секретных помещений, комнатушек, сундучков и прочих не заметных взгляду тайников. В них наш герой находит несравнимые ни с чем трофеи - карточки с изображениями колдунов и колдуний для своей личной коллекции. За любым зеркалом или картиной может оказаться секретный проход, внутри любой статуи, вазы или рыцарских доспехов может оказаться рычаг или сам вожделенный трофей. Одним словом, кроме выполнения основных сюжетных задач, авторы серьезно стимулировали нас к внимательному изучению всех доступных мест.
Порой процесс поиска этих тайных комнат увлекал меня настолько, что я, вместе с Гарри, опаздывал даже на очередной магический урок, за что не раз был наказан строгими преподавателями. Но как можно устоять перед соблазном и досконально не изучить вдруг открывшийся в стене секретный проход.
Даже то, что в игре нет нормального сохранения, а записывает она наши успехи только в специально отведенных местах, на сей раз, меня не слишком напрягало. Дело в том, что авторы очень грамотно расположили порхающие в воздухе магические книжки (эквивалент Save). Они появляются перед всеми ключевыми поединками, перед трудными акробатическими этюдами, одним словом, именно там, где и нужно.
В заключение скажу несколько очень лестных слов в адрес графики игры. Она меня просто покорила. Все ключевые персонажи, все локации и все магические эффекты прорисованы авторами тщательно и с любовью. Такому графическому исполнению могут позавидовать многие современные игры для взрослых, а уж среди детских игр оно однозначно выделяется. В качестве сравнения, я бы вспомнил нашумевший шедевр American McGee's Alice, графика Harry Potter'а сильно напомнила мне эту игру, только в ней присутствует чуть меньше гротеска и сюрреализма.
Одним словом, игра получилась просто потрясающая. Все в ней настолько сбалансировано и пропорционально, что ни добавить, ни отнять у нее ничего нельзя. Она, безусловно, детская, и по своему сюжету, и по загадкам, и по аркадным моментам, но смею утверждать, что любой взрослый игрок тоже получит от нее удовольствие (я просто запоем прошел ее всю до конца). А уж наши дети точно получили достойный подарок от компании EA на свои осенние каникулы.
P.S. От редактора. Уже в первый уик-энд проката фильм, снятый по той же самой первой книге Джоан Роллинз, собрал 93.5 млн. долларов. "Матрица" и "Звездные Войны" замирают в почтительном полупоклоне...
845 Прочтений • [Harry Potter and the Sorcerer's Stone ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]