Трудовые будни Лас-Вегаса Скоро Tycoon'ы придется засаливать в бочках, потому что на рабочем столе столь громоздкие стопки со свежеиспеченными "магнатами" всех цветов, жанров и направлений уже не помещаются. Завалили тут, понимаешь. Итак, на этот раз уже хорошо известная "магнатная" (и не только) кампания Cat Daddy Games решила озаботить нас обустройством своего казино.
Сперва выбираем игровой режим. Либо обычная игра с нуля, где необходимо отстраивать все заново, либо отдельные миссии. Задания в миссиях не блещут оригинальностью и отчасти уже давно знакомы всем поклонников Tycoon'ов. Ну, например, довести количество посетителей до 100, получить первыми доход в 50 000$ (наше казино всегда соревнуется с другими казино по ряду базовых показателей: рейтинг, доход, количество игр), достичь рейтинга в 5 звезд, сделать upgrade, ну и т.д.
Итак, стоим мы, значится, при входе в пустой (иногда уже чуток застроенный) зал, который в скором времени должны обставить игровыми автоматами, всевозможными игровыми столиками, административными помещениями и каморками для охраны, техническими и медицинскими комнатами, барами и ресторанами (всего игр, комнат и предметов несколько десятков), и т.д. и т.п. Помимо этого единственного зала рулить больше ничем не дают, поэтому остается разворачиваться там, где есть. Сперва где-нибудь рядом с входом ставим кассу, чтобы народу было где жетоны покупать, после чего уставляем территорию простенькими "однорукими бандитами" и игровыми столиками под зеленым сукном. Вся разница между столами и автоматами в том, что для столов необходимо еще нанять дилеров, которые и будут заниматься с клиентами. Причем каждый такой дилер обладает рядом своих характеристик, что влияет на посещаемость его стола и соответственно на зарплату.
Когда стартовый набор более-менее установлен, и гостям худо-бедно есть чем заняться, следует обустроить быт. То бишь, поставить туалеты, комнаты уборщиков и ремонтников. Да, да, и здесь все имеет обыкновение портиться и ломаться и техническое состояние всех объектов стоит четко отслеживать, иначе можно вылететь в трубу. Понятное дело, что на радостях или же, наоборот, с горя посетителям необходимо где-то выпить, поэтому следующей задачей станет установка в казино бара или ресторана. Можно, кстати, просто угостить любого клиента выпивкой (есть такая кнопочка), дабы у него и настроение поднялось и вообще.
Ну и напоследок можно заняться дизайнерскими работами, поставить красивые лампочки, окружить столики стульями и диванчиками. Можно даже изменять цвет плит на полу или стенах, уже не говоря о настенной живописи и прочих декорациях. По идее, это должно как-то влиять на настроение и поведение посетителей, но четкой взаимосвязи выявлено пока не было.
После фазы строительства идет фаза наблюдения и чуткого руководства. Одних крупье можно заменять другими, при необходимости нанимать новых работников, столики и автоматы переносить с места на место. Для большей привлекательности повышать шанс выигрыша сразу на всех автоматах и столах, делается это на главном входе. Там же можно провести и upgrade всего казино, что позволит ставить новые автоматы, административные помещения и т.д. Да, необходимо постоянно следить еще и за состоянием клиентов (помимо наблюдения различных характеристик можно даже читать их мысли), поскольку у них могут случаться сердечные удары (волнения там опять же), а рейтингу казино от этого будет только хуже. Еще одна беда казино - это жулики. Для борьбы с этой напастью требуются соответствующие помещения, камеры слежения, но и они спасают не так часто, как хотелось бы.
Теперь коснемся внешнего оформления игрушки. Хотя изометрический вид уже основательно потрепан временем, больших претензий по этой части к разработчикам как раз нет. При этом весьма удобно сделаны вращение камеры и функция zoom'а. А еще здесь можно в полном 3D поглазеть на свое казино из любого помещения или даже постоять за спиной у любого посетителя. Конечно, треугольные физиономии и топорные фигурки гостей оставляют желать лучшего, но в целом трехмерная картинка бурлящего своей жизнью казино оставляет неплохие впечатления.
Что же касается играбельности, то поначалу игра совсем неплохо затягивает, потому как все обустроить и позаботиться о благополучии гостей довольно непросто, они любят привередничать. Но постепенно процесс несколько приедается и из забавного мероприятия превращается в нечто затянутое. На мой взгляд, игре не хватает какой-то изюминки, какого-то неожиданного действия, чересчур все предсказуемо и заранее запрограммировано. Отстроили все что можно, несколько раз про'upgrade'ив казино, потом чуток отрегулировали, чтобы ничего не ломалось и доход был максимальным, и абзац. Положение отчасти спасают сценарии, которые как раз предлагают поиграть по измененным правилам или выйти победителем из очень каверзных ситуаций. Таким образом, Casino Tycoon можно признать вполне добротным бизнес-симулятором, крепким середнячком, которому побороться за медали явно не грозит, впрочем, он не сильно к ним и стремился.