Ominous Horizons: A Paladin's Calling Platinum ( Kravchuk )
Паладин - это призвание... Классический пример работы современных алхимиков, реализующих себя на решениях проблемы "деньги из ничего". Игра построена на свободно распространяемом, широко известном в узких кругах движке Genesis3D. Если вы всю жизнь мечтали сваять в домашних условиях "свой Quake", то обратитесь за Genesis'ом по адресу www.genesis3d.com. На скольких коленках создавался ныне рассматриваемый "Зов Паладина" неизвестно, однако разработчики не отягощали себя не только разработкой движка, но и созданием игровых сцен, текстурированием и пр.
И хотя стоит отдать разработчикам должное - получилось все не так трагично, как могло быть, но все равно неизмеримо далеко от сегодняшних стандартов. Никто не говорит, что freeware 3D-движок будет обладать возможностями на уровне Q3 или UT. Возможно, N-Lightning выжали из бедного движка все что можно, но продавать это за 20 баксов?!..
Что касается самой игры, то явное преобладание "приключенческой" составляющей над "мясом" видно с первого взгляда. Применять стреляющий файерболами меч (первое оружие, которое появляется у героя) придется далеко не так часто, как бродить по пустынным серым пространствам (частенько не только коридорам и улочкам, но и открытым) в поисках выхода или квестовой загадки. Постоянно попадаются совершенно безжизненные и, к тому же, чрезвычайно темные сцены и кажется, что попал в недвижное царство Аида из которого, тем не менее, нужно искать выход.
Любителям пострелять и покрошить всех в аккуратную ветчинную нарезку можно посочувствовать - в игре всего 3 варианта стреляющих магических приборов. Меч-огнемет, о котором говорилось выше, странноватый посох, стреляющий сгустками синего фосфоресцирующего эфира и арбалет. Особо, как говорится, не разгуляешься!
Весьма грамотно выполнена траектория камеры при движении героя (особенно, при ходьбе). Создается ощущение, что паладин расхаживает эдак вразвалочку-вперевалочку - некая помесь медведя и матроса дальнего плавания. Баланс скорости передвижения разработчиками, к сожалению, учтен не был - передвижение с помощью прыжков быстрее бега раза в полтора(!), что отрицательно сказывается на реалистичности.
Сюжета, или какой-никакой предыстории игра не содержит. Просто местный священник вручает нашему паладину меч и отправляет рыцаря чести и добра спасать мир, причем даже не вполне понятно от чего. Ясно только, что от чего-то очень злого и угрожающего мирному населению.
Звуковое оформление неплохое. Придираться к звуку незачем - он отражает все, что происходит в игре, хотя и жидковат. Подводя итог вышесказанному, сложно сказать, на кого ориентировались разработчики. Плаха готова, топор наточен, услуги палача оплачены. Rest in peace, мужественный паладин...