Смешались в кучу эльфы, люди... Как вы уже поняли из названия, это никакая не игра. А непосредственно сам движок, то есть редактор миссий и сценариев для создания собственных wargame'ов. Зачем было выпускать это на всеобщее обозрение, а не, скажем, игру на его основе? Ну, я не знаю, энтузиасты везде найдутся, нашлись и здесь. И решили они порадовать общественность собственноручно склепанным редактором, между прочим, вполне серьезным.
А для наглядности его работоспособности сюда включили в комплект еще несколько мини-кампаний, которые бы раскрывали все его положительные и... всякие прочие качества. Причем кампании эти из самых различных областей: про вторую мировую, фэнтезийные, про пейнтбол, космические... как говорится, смешались в кучу эльфы, люди... Поиграв в эти наглядные пособия, можно углядеть, что военные сценарии в итоге получаются примерно так себе. Фаза передвижения, потом огневая фаза, тыкаем и передвигаем примитивные иконки танчиков или пехотинцев по плоской карте с квадратными зданиями и редкими кустиками (все "прелести" графики можно обозреть на скриншотах справа), перенаправляем огонь пулеметов, после перестрелки подсчитываем потери, следующий ход. Все просто... ну, прям как все гениальное. Но ведь никто и не говорил, что на базе этого движка вы сможете создать что-то шибко крутое. Здесь смысл именно в оттачивании техники моделирования собственных военных сценариев, причем начиная с самых азов, конечно, кому это действительно интересно.
Помощь всегда можно почерпнуть из парочки tutorial'ов, где описываются все тонкости по созданию собственной карты, отрисовке юнитов. Если разобраться, то окажется, что создавать все практически с нуля не такое простое занятие и можно запросто запутаться в нескольких десятках опциональных экранов, в каждом из которых насчитывается по десятку-другому плашек, кнопок, параметров и данных. Не буду влезать в дебри, пусть кому интересно сам ознакомиться со всем этим лично. Скажу лишь, что в качестве игрового пособия War Engine практически никакой, а вот в качестве обучающего конструктора вполне сгодится всем, интересующимся данным вопросом.
Хотя, помнится, в большинстве wargame'ов уже имелись встроенные редакторы, так что конкурентов у War Engine хватает. А если еще учесть, что поклонников подобных пошаговых стратегий среди играющей публики ныне меньшинство, а конструкторов-любителей среди них еще меньше, то... выходит, что рассчитана игрушка исключительно на продвинутых фанатов жанра. Ну не всем же интересно разбираться, к примеру, в тонкостях работы синхроциклотрона, ускорителя тяжелых заряженных частиц (протонов, дейтронов и др.), внутри которого магнитное поле постоянно во времени, а частота ускоряющегося электрического поля меняется, а? А кому-то и это интересно, вот.