Биг Бен - сделали... В последнее время разработчики автосимуляторов вынуждены прилагать все больше усилий, чтобы сделать свои гонки еще разнообразнее и красочнее, каждый раз пытаясь придумать нечто такое, что смогло бы заинтересовать уже избалованных всем на свете потребителей. Насколько это удалось Exakt Entertainment, я и попробую рассказать в этой статье. А предлагают нам здесь, ни много, ни мало, поучаствовать в гонках концепт-каров, да еще многообещающе так подсовывают нам возможность самостоятельного создания автомобилей. Извилины в моей голове пришли, было, в шевеление, увлекшись набросками дизайна и внешних видов, но все оказалось куда прозаичнее и приземленнее. Но не будем забегать вперед.
Сами гонки, по большому счету, ничем из общего ряда не выбиваются. Типичный уверенный середнячок из толпы. Гоняем по вымершим (в смысле, без пешеходов) улицам мировых столиц, да пытаемся занять место повыше в итоговой таблице. Графика вполне соответствует веяниям времени. Все 7 далеко не последних в мировом рейтинге городов: Лос-Анджелес, Лондон, Монако, Мюнхен, Париж, Рим и Турин - отрисованы на твердую такую четверку. Мировые памятники и прочие архитектурно-культурные достояния человечества вроде Биг Бена на своих местах, на фасады зданий деталей не жалели, так что поглазеть есть на что. По обочинам дороги стоят различные тумбы, фонари и столбы, которые, кстати говоря, преспокойно можно сбивать. Причем вашему автомобилю от этих столкновений ровным счетом ничего не будет, как и от столкновений с другими гонщиками, бетонными ограждениями, указателями и прочими вредоносными деталями из разряда "понаставили тут, блин, ерунды всякой". Добавьте сюда погодные эффекты вроде дождя или тумана, приплюсуйте симпатичные отражения на сверкающих боках новеньких автомобилей и получится вполне лицеприятное зрелище. Хоть сейчас скриншоты на стенку вешай.
Внешний вид в гонках, понятно, очень важен, но, как говорится, не видом единым... Ведь есть еще поведение машины на трассе, ее управляемость, отзывчивость на манипуляции с кнопочками. А вот тут получилось, к сожалению, "как всегда", хотя, наверное, хотели "как лучше". В результате игрушка стала много ближе к простенькой аркаде, нежели к гоночным симуляторам. На прямых машина вообще не колышется, будто у нее вовсе нет подвески, и вся она состоит из цельного куска металла. На повороты руля реагирует как-то лениво и неохотно - будто не стремительный спортивный автомобиль, а трамвай, право слово.
Камеры можно разделить на две группы: те, что под передним бампером, и те, что сверху сзади. Камеры внутри автомобиля, той, что с приборной доской, к сожалению, нет, поэтому воочию виртуально покрутить баранку, к сожалению, не придется. А еще игра, между прочим, очень требовательна к железу (хотя авторы заявляют обратное), поэтому на слабеньких машинах придется жертвовать качеством реализма графики в пользу увеличения общей производительности.
Режимов соревнований здесь четыре. Это обычная гонка на время, быстрая гонка, чемпионат и лицом к лицу. В последнем случае вы можете покататься вдвоем в режиме split-screen. Первые два режима, думаю, особой надобности разбирать нет, поэтому перейдем сразу к чемпионату. Чемпионатов здесь два: дизайнерская серия и кубок конструкторов. Вот мы и подошли к изюминке этой игры, которая, по идее, и должна была выделить ее из плеяды себе подобных. Должна была...
В общем, здесь вы можете создавать свои автомобили, хотя правильнее будет назвать этот процесс "незначительным изменением дизайна". Из предстартового меню попадаем в Steve Saleen Styling Studio, названного так в честь реального автодизайнера, и начинаем творить. Нам дают некую базовую модель, у которой можно поменять дизайн передней и задней части корпуса, выбрав подходящую заготовку; поменять на машине колеса, внешние зеркала, фары и прилепить, к примеру, один из нескольких типов крыльев на задний багажник. Также в этом меню можно расходовать заработанные в процессе гонок очки (а вот это уже дело!), улучшая такие четыре базовых показателя автомобиля, как управляемость, скорость, тормоза и ускорение. Мда, я-то поначалу думал, что дизайнерская студия занимается чем-то более существенным, чем перенос зеркал с передних боковых крыльев на дверцы машины или же изменение формы фар с круглых на овальные. В общем, глупости все это, не оказывающие существенного влияния на поведение автомобиля. А посему главное здесь - просто улучшать основные характеристики машины, а все дизайнерские изыски оставить тем, кого это действительно волнует.
В обоих чемпионатах одинаковое количество гонок числом восемь, участвуют три класса автомобилей и по окончании этапа вручаются еще ценные призы. То бишь, добавляются новые детали автомобилей в дизайнерскую студию, начисляются очки победителям, открываются новые машины и трассы. Кстати, для увеличения количества трасс авторы решили особо не мудрствовать, а просто разбили уже созданные городские маршруты на несколько секторов. Например, южный сектор, центральный, восточный, нарезав, таким образом, пирог всей трассы на несколько больших кусков, да еще до кучи добавили изменение направление движения. Прием известен уже давно.
Автомобилей - 9 штук, и все такие из себя концептуальнее некуда: Bertone Pickster, Pontiac Concept GTO, Vision CTEK K/2, Fioravanti F100, Callaway C12, Rinspeed E-90 Rocket, Lotus Concept Vehicle M220, Pagani Zonda C12-S, Saleen S7. Одни чуток быстрее на прямых, другие более маневренны и потому лучше вписываются в повороты, третьи лучше разгоняются с места, так что на соревнованиях очень даже есть из чего выбирать. Выглядят машинки вполне достойно и, если бы еще управлялись потолковее, было бы совсем хорошо. А вот противники из них получились вполне серьезные - за "здорово живешь" отдавать вам победу никто не собирается. Для этого придется основательно изучить трассу (проехать по ней раза три-четыре) и научиться по возможности по оптимальной траектории вписываться во все повороты, только так вы сможете оставить позади своих конкурентов и первым пересечь финишную ленточку. Полагаю, что для гонщиков со стажем это не составит особого труда.
В заключение хотелось бы сказать, что лично меня эти гонки не зацепили, не оставили, так сказать, о себе яркой памяти. Еще одни нормальные и вполне качественные гонки, без излишнего шика и усиленного внимания к деталям. Из тех самых, что выходят с регулярностью раз в месяц-два и будут выходить, надо полагать, всегда, покуда существуют компьютерные игры.